12 августа в 16.00 в музее А.С.Пушкина на Арбате в Москве открывается выставка уральского зодчего Георгия Валёнкова.
В экспозиции музея Храма Христа Спасителя в Москве экспонируется письмо уральского зодчего Г. П. Валёнкова, в котором он предлагал создание барельефов для Дворца Советов, планировавшейся на месте главного храма России. Немного ранее, в 1926 году подобные барельефы и росписи уже были созданы им в столице Красного Урала - Свердловске. Но не только архитектурой интересовался архитектор эпохи конструктивизма. Ещё до революции 1917 года, воспитанник высшего Московского технического училища Георгий Валёнков полюбил стихи русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.
Серия "Онегина воздушная строфа" - другая область интересов уральского зодчего 1920-30-х годов, стала реальной в 1937 году, когда отмечалось 100-летие со дня трагической гибели поэта. Среди более чем 200 графических работ, живописных полотен и множества чертежей, созданных Георгием Павловичем нашлось место и работам, посвящённым Евгению Онегину. Пятьдесят листов графики и одна живописная картина, незаконченная, к сожалению, из-за смерти мастера - представляет то, как видели образ пушкинской эпохи творцы отечественного авангарда начала 20 века.
Выставка, проведение которой планируется в доме Пушкина на Арбате с 12 по 25 августа, подготовлена дочерью зодчего Валёнкова - С.В.Валёнковой и музеем УПИ (Уральского государственного технического университета) при финансовой поддержке Свердловской железной дороги.