Фотогалерея "им. Братьев Люмьер" представляет с 19 ноября по 6 декабря фотопроект "Русская интерьерная фотография".
Прошлый век научил нас ценить фотографию, как портрет, свидетельство времени, документ и актуальный репортаж. В наше время фотография обрела новый статус и назначение. Как элемент дизайна, предмет любования и коллекционирования - фотография входит в наш дом и нашу жизнь, а ее роль в организации интерьера становится все значительней.
Фотопроект "Русская интерьерная фотография" представит более 100 работ 12 российских фотомастеров нашего времени. Имена этих русских фотографов известны в России и за рубежом, их фотоработы входят в художественные коллекции крупнейших музеев и галерей мира и украшают дома истинных ценителей искусства и красоты.
Сегодня мы имеем шанс открыть для себя новые грани их творчества.
Впервые в одной экспозиции на суд российских зрителей свои новые работы представляют крупнейшие фотографы России.
Евгения Емец. Серия "Звук пустоты". Работы созданные на основе синтеза визуального и духовного опыта, возникшего благодаря взаимодействию с Театром Тибетской музыки PURBA. Данный проект, длившийся около двух лет, явился своего рода исследованием возможностей взаимопроникновения звука, света, энергий и объектов в существующем пространстве, и их трансформации в изображение.
Валерий и Наташа Черкашины. Серия "Нью-Йорк". Заняты разработкой серии художественных программ, связанных с социалистической эпохой в мировой культуре - и более того. Их инсталяции на специфических площадках ассимилируют более 70 лет советской истории, ее символы и ценности. Заимствованное ими и прошлого повторно используется для создания нового типа визуального выражения. Их искусство является зеркалом пестрой структуры современного российского общества. Это многомерный коллаж прошлого с настоящим, который рождает больше вопросов о жизни по мере того, как она быстро меняется в нашем времени. Черкашины работают в традициях фотографии. Их нестандартные произведения комнатного размера невозможно отнести к какой-лио категории по стилю, предмету или технике. Фотографические инсталяции разделяют настроения анти-искусства, свойственные Дада 1920-х годов.
Дмитрий Донской. Серия "Человекоподобные". Красота человеческого тела с давних пор была источником вдохновения в творчестве. Воспетая многократно, она навсегда останется одной из главных эстетических ценностей нашей культуры, пережив и пуританское неприятие, и бурный ажиотаж сексуальных революций. Обнаженная натура является главной темой творчества фотографа Дмитрия Донского, известного по рекламе и публикациям в модных журналах. Имея непосредственное отношение к "индустрии красоты", Дмитрий ревностно оберегает чистоту творческого подхода в своих авторских работах. Сам он определяет их термином "концептуальная фотография".
Владимир Клавихо-Телепнев. "Чувственность". Основная идея этого нового проекта Владимира Клавихо-Телепнева заключается в том, что чувственность в изображении женского тела противопоставляется фотографом откровенной сексуальности. В современной фотографии превалируют, как правило, два основных подхода к изображению обнаженной натуры. Это провокативная сексуальность или, наоборот, отстраненное восприятие пластической формы. В общих тенденциях фотосъемки обнаженного тела в последние годы все более доминируют достаточно агрессивные подходы. Например, женщины, снятые скрытой камерой в постели, в ванной и т. д. Характерная черта фотосерии "Чувственность" состоит в отказе от палитры ярких красок, в сознательном ограничении себя в ряде выразительных средств: все персонажи изображены, например, сидящими к зрителю спиной, а расшифровка чувственного образа идет через тонкую линию силуэта и пластику женского тела.
Сергей Борисов. Некоторые из фотографий Борисова адекватно прочитываются только при условии знакомства с хроникой событий московской и ленинградской художественной жизни. "мы вышли из восьмидесятых, предложивших политику, иронию, пограничность, китч, многозначность и безобразие… Обо всем этом свидетельствует Сергей Борисов." - пишет о творчестве Борисова Виктор Ерофеев. Борисов известен работами, созданными в 80-90-е годы "перестройки". Герои его фотоснимков - герои молодежной культурной жизни Москвы и Питера. Тогда это были рок-музыканты, поэты, актеры кино. Работы отражают образ жизни молодежи тех лет, моду и стилистику того времени. Это жанровая фотография. Сергей Борисов первый из фотографов пост-советского периода, работа которого ("Полет") выставлялась на аукционе Christie's в Лондоне. На этой выставке Борисов представит свои новые серии фоторабот.
Игорь Пальмин. Архитектурная фотография.
Андрей Горбатюк. Серия "Прикосновение". Его фотоработы можно назвать плодами поиска новых форм выражения для вполне традиционных эстетик. Андрей - художник с серьезным, ранее сложившимся авторским статусом. С радикальностью истинного художника Горбатюк на протяжении 2000 года двигался от сверхчувственных пространств белой рельефной графики к реальным - в фотографии. По сути, это было неким сопряжением контрастов в фотографии, соединением полюсов, инверсией собственного, уже сложившегося творческого пути…
В его послужном списке - 50 выставок по всему миру, совместные экспозиции с Ильей Кабаковым, Шемякиным, Эрнстом Неизвестным. Выставки по бывшему СССР - от Риги до Владивостока. О нем пишут искусствоведы ведущих художественных изданий и музеев России. Персональные выставки проходили в 18 музеях мира.
Андрей Абрамов. Серия "Гравитация". Фотография автора - созданный мир. Композиции построены путем имитации художественного пространства. Пастельное тонирование усиливает пластическое решение и эмоциональный аспект его работ, не мешая соблюдению чистоты фотографии. Для автора фотография, подобно языку является "средой" (опр. С. Зонтаг), в которой может возникать художественное произведение. В серии "Гравитация" автор обходится минимумом средств. Предметный ряд ограничивается металлическими объектами, вещами материальной среды, помещенными в пространство. Техноромантика выходит за пределы наивных романтических форм, туда, где нет исповеди и сопереживания, душевности -, остается только чистая энергия.
Святослав Пономарев. Серия "Эмбрион". "Я не занимаюсь фотографией. Фотография используется как инструмент познания мира, познания самого себя. Это язык, на котором можно говорить, оптический инструмент, с помощью которого можно видеть…" - говорит Святослав Пономарев. Идеи для своего творчества черпает из буддистской философии и культуры Тибета.
Фотогалерея "им. Братьев Люмьер" основной целью, которой является представление современному зрителю творчества мастеров русской и советской фотографической школы, также представляет работы молодых и талантливых фотохудожников. В коллекции галереи множество редких работ, среди которых - раритетные экземпляры почти вековой давности. За два года существования у фотогалереи сложился постоянный круг почитателей и покупателей
художественной фотографии.