Государственный центр современного искусства приглашает Вас на выставку Владимира Сальникова "Штудии с Лениным".
Что я вообще делаю в искусстве? Куда-то передвигаюсь - под давлением трудно отслеживаемых и, уж конечно, неконтролируемых сил - любознательности и нежелания вписываться в общую рамку. Чтобы, не дай Бог! незаметно для себя самого не мимикрировать - я глаз не свожу со своего силуэта: как он выглядит на общем фоне? Что, естественно, сопровождается некоторыми трудностями, пока не смертельными. Зато, я не гнию заживо, что непременно случилось бы, начни я более строго следовать всем тем правилам и запретам, что определяют конфигурацию современного московского художника.
Я же могу себе позволить в одно и то же время сочинять геополитические теории, выступать с телевизионными проповедями (в соответствии со мною же придуманным вероучением "Спасение Пространств") и заниматься портретом, писать обнаженные тела, символизирующие Прекрасное, на котором основывался советский режим. Не быть и не стать абстрактным, просто калькулируемым, учтенным, сподручным, легко кодируемым - и есть для меня искусство. Избежать всего этого, чтобы остаться инфантильным, капризным, волюнтаристичным и шизоидным, вести себя, как примадонна, т.е. иметь право быть регрессивным - и есть для меня искусство. А то, как этого добиться - уже философия. Быть в искусстве - значит быть в материнской утробе. (Автор о себе на сайте АРТИНФО)
Выставка Владимира Сальникова открылась в день, который на протяжении десятилетий был самым траурным днем нашей Отчизны. Восемьдесят лет назад, 21 января 1924 года, не стало Владимира Ильича Ленина, "отца русской революции". Тема Ленина возникла в творчестве художника не вдруг и не случайно. Сальникова всегда интересовала Личность, оставившая след. В жизни масс или памяти одного человека - это не так важно. В списке "персонажей" художника - Малевич и Мао, Гитлер и Че Гевара, а также Троцкий, Мэрилин Монро, Герцен, Кафка и многие другие. Из зарисовок, наполнивших маленькие альбомы, можно было бы создать групповой портрет "диктаторов", определивших мировоззрение тысяч и миллионов. То, что такой портрет не написан - характерно. Для Сальникова все эти наброски - рабочий материал, который может вырасти, вызреть, вырасти в Тему. И тогда возникает проект, серия, инсталляция. Выставка "Племянница художника Гитлера" состояла из "фоторепродукций" утерянных рисунков Адольфа Гитлера, изображавших его племянницу и возлюбленную - Гели Раубаль. Образ фюрера заменила лирическая история о трагической любви неизвестного художника, как бы воссозданная, а на самом деле придуманная и сотворенная другим автором. Ленина Сальников переносит в пространство то ли будущего, то ли Рая. Обитателями нового мира, в котором проходит вторая (или другая, параллельная) жизнь Ильича, наравне с людьми становятся роботы, не совершенные человекообразные организмы, размноженные Голливудом, а неловкие антропоморфные механизмы, похожие на придуманных в 1920-м году Карелом Чапеком. На фоне русских пейзажей с озерами и колокольнями, рекой Волгой и кучевыми облаками роботы в красных блузах и косынках читают книги, любуются надвигающимися сумерками, приветствуют Божество реки Волги. Владимир Ильич в этом мире то "материализуется" в небесах как чудесное видение, то принимает знакомый облик "доброго дедушки", ласково держа за руку ребенка-робота, то в буквальном смысле "разливается" в природе, как в картине "Гроза надвигается". Напоминая о том, что "Ленин - жил, Ленин - жив, Ленин - будет жить".
На выставке "Штудии с Лениным" экспонируется 9 картин, а также слайд-фильм, представляющий рисунки из альбома художника.
В рамках программы проходят "Творческие мастерские".
Куратор выставочного проекта: Ирина Горлова.
Выставка работает ежедневно 22-28 января с 12.00 до 19.00