5 июня в Государственном музее-заповеднике А.С.Пушкина "Михайловское" открылась выставка "Русская усадьба в живописи и графике В.М.Татаринова".
Татаринов Владимир Михайлович - родился 25 мая 1935 года в Новоусманском районе Воронежской области. В 1946 году отец Владимира Татаринова был назначен директором музея "Горки Ленинские" и поселился там вместе с семьей.
Однажды в музей на экскурсию приехала группа учеников МСХШ вместе с преподавателем школы Молчановым К.Л. который увидев работы Володи Татаринова, предложил ему поступить в Московскую Среднюю Художественную Школу.
В 1950 году, после окончания 7 классов, он, пройдя большой конкурс (25 человек на место), был принят сразу в 4 класс.
В МСХШ Владимир Татаринов учился вместе с Б. Диадоровым, Ю. Черновым, Н.Щегловым и другими талантливыми ребятами, ставшими сегодня известнейшими художниками.
Учеба дала возможность обрести мастерство, отточить технику живописи и рисунка с позиции классической академической школы, что вывело Владимира Татаринова в ряды наиболее талантливых и перспективных выпускников.
После окончания МСХШ, несмотря на недовольство родителей, Владимир поступает в Художественный институт имени Сурикова, где совершенствует свой рисунок и живопись в мастерских Глеба Смирнова и Ивана Орлова.
На 3 курсе Владимир Татаринов переходит в мастерскую Петра Петровича Соколова - Скаля, время учебы в которой совпало с началом "хрущевской оттепели". В "Суриковке", как и во всей стране началось "брожение умов", потрясение от ранее закрытой информации.
Студенты открыли для себя работы импрессионистов, творчество Модильяни, которые увлекли их новым образным языком. Им стало казаться, что "академизм", культивирующийся в стенах института, тесен для них. Поддался этим настроениям и Татаринов. Мало того, он стал использовать новый изобразительный язык в своих учебных работах, что вызвало гнев со стороны ортодоксально настроенных преподавателей и ректората.
После серии скандалов и "разборок" с преподавателями - "академистами" В.Татаринов был исключен из Суриковского института.
Ни ректор Модоров, ни Соколов-Скаля и представить не могли, что наказывая таким образом талантливого студента, отчислили его не только из института, но и от живописи.
После ухода из "Суриковки" В.Татаринов положил кисти и краски и больше 40 лет не брал их в руки. Свои школьные и студенческие работы он убрал и не доставал более тридцати лет. Товарищи по школе и институту, считая его одним из самых талантливых молодых художников, очень переживали за него. Но решение Владимира было может быть и ошибочно, но к сожалению, бескомпромиссно.
С детства, увлеченный как живописью, так и техникой (еще учась в художественной школе он сдал экзамены на права автолюбителя, а в институте получил уже права профессионала), Владимир Татаринов поступил учеником токаря на Завод Автотракторной Электроаппаратуры, где и работает, по сей день.
На заводе он прошел путь от ученика до токаря - универсала высочайшего класса. Обладая природным даром объемно-пространственного мышления художника, В.Татаринов раскрылся как мастер, которому доверяют изготовление деталей, где необходимо в ходе выполнения различных операций постоянно представлять их в окончательном виде и делает он это блестяще. Неоднократно удостаивался званий лучшего по профессии и заносился на доску почета.
Работы одного из самых талантливых представителей творческой молодежи пятидесятых годов, судьба которых была разбита, войдя в конфликт с "официозом" так называемого "социалистического реализма" привлекает сегодня многих искусствоведов, коллекционеров и любителей живописи. Работы Владимира Татаринова открываются заново. Забытый на долгие годы, он раскрывается в наше время своим неожиданным взглядом на традиционную трактовку живописного произведения.