С 17 июня по 11 июля 2004 года в Центральном Доме художника (14 зал (часть)) работает выставка "Метафизический импрессионизм" Александра Давида (1962-2003) и Далины Давид.
Летние выставки работ Александра Давида в ЦДХ уже стали привычным событием для московских зрителей. К несчастью, год назад Александр трагически погиб и настоящая выставка - первая после его смерти ретроспектива. Кроме известных уже работ художника, на выставке представлены работы его жены Далины Давид, созданные за последний год.
Изначально в искусстве Александра Давида присутствует радость и наслаждение теми простыми вещами и возможностями, что отмерены нам в пределах человеческой жизни.
Жизнь света, солнечное излучение - главные герои живописи художника, как и импрессионизма, с которым он безоговорочно совпадает по стилистике. Не первое десятилетие работая с импрессионистическими принципами, Александр Давид складывает их уже не просто в коллекцию визуальных впечатлений, но осуществляет передачу всемерной зыбкости, расплывчатости, а, по сути - производит тотальное растворение образа мира в красочной стихии.
Два направления в творчестве живописца - традиционный "цветной пейзаж" и "монохромные" картины - одинаково передают восхождение от натуры к образу. Художник учит нас не просто видеть, но через видение понимать главное. Такое визуальное обострение связано и с сущностным наполнением образа - словно с дополнительными тонами устраняется все второстепенное.
Монохромные портреты и пейзажи автора, связанные с отказом от всех цветов, кроме одного, ценны, прежде всего, тем, что имеют дело с сущностью вещей и явлений. Большую роль в работах Давида играет разработка фактуры поверхности, где текстура каждого мазка, отражение света на его гранях, его буквальная лепка, происходят импульсивно, стихийно - ибо ни одно движение кисти немыслимо просчитать с точностью.
Стиль живописи художника Далины Давид сформировался под влиянием мужа, поэтому неслучайно, что ее последние работы, представленные в экспозиции, фактически продолжают поиски последнего периода творчества Александра Давида. В это время живописец уходил от натуры, работая с абстрактными формами при помощи цвета и фактуры. Цвет и эмоция - две составляющие творческого метода Далины. С помощью колорита она стремится передать собственное восприятие мира, находя в неожиданных сочетаниях гармоничные основы бытия.