С 19 августа по 2 сентября в Государственном центре современного искусства состоится выставка "Новые поступления".
Новые поступления произведений визуальной культуры в постоянную коллекцию ГЦСИ - это не только свидетельство художественной стратегии Центра, но и своеобразный отчет его деятельности. Собранные вместе, новые поступления за последние три года превращаются в художественный проект, осуществляемый последовательно и регулярно. Его образ представляет многомерную художественную реальность и, в то же время, уточняет те традиции, которые лежат в основе его феномена. Его особенностью становится постоянное изучение, наблюдение и переживание исторических форм искусства как открытых систем, где разрушаются сложившиеся противоположности и снимаются бинарные оппозиции: естественное- искусственное, традиционное-альтернативное, внешнее-внутреннее.
Проект включает в себя новейшие технологии (интерактивный видеоинсталляционный объект Владислава Ефимова, видеопрограммы Prigov Family Group, компьютерную печать Михаила Рошаля, многоуровневую инсталляцию Сергея Шутова, "игровые механизмы" Натальи Турновой, новые пластические формообразования Кирилла Александрова и одновременно фундаментальные традиции - графические композиции "осевой" культуры, наполненные трагическим опытом нашей истории Бориса Свешникова и Владимира Яковлева, живопись "нового реализма" Михаила Рогинского и Бориса Турецкого, "математические" графические построения Александра Панкина, карандашные рисунки-проекты Эрика Булатова, "архаические" графические мистерии Евгения Чубарова). Диалог новейшего художественного сознания и устойчивых традиций дает возможность рождению новых точек зрения на уже сложившиеся блоки культуры и, вместе с тем, представляет им дополнительный "запас прочности", вводя их в инновационные сферы. Скрещиваются различные художественные языки - рефлексивные композиции Игоря Макаревича и Елены Елагиной, соцартистскую виртуальную предметность Леонида Лама, супрематические лайт-боксы Франциско Инфанте и постмодернистский конструктивизм Игоря Шелковского - проект "Новые поступления" формирует экологическую эстетику, естественно существующую в меняющейся социальной драматургии отечественной культуры. Она органично отражает живую реальность, адаптируя классические формы визуальности, предлагая новые возможности для сохранения внутренних идей, позиций и трансформаций в условиях сегодняшних постисторических ценностей. Динамизм художественных процессов, их адаптация и гибкость репрезентации позволяет проекту снимать иерархическую систему культурных ориентаций, сопоставляя в едином пространстве "авторскую книгу" Ильи Кабакова, Эрика Булатова, Никиты Алексеева и Леонида Тишкова с концептуальными объектами-текстами Виталия Комара и Александра Меламида.
Проект "Новые поступления" строится на диалогической форме культурной политики и культурного контекста, обнаруживая новое единство целостность в современных моделях искусства.