31 августа 2004 в Третьяковской галерее на Крымском валу состоится презентация инсталляций Валерий Кошляков "МЕСТО ЖИТЕЛЬСТВА" и Викентий Нилин "ВОЛШЕБНОЕ ЗЕРКАЛО".
Третьяковская галерея на Крымском валу продолжает знакомить зрителя с наиболее яркими произведениями сегодняшних российских художников-авангардистов, как уже широко известных, так и только начинающих свой творческий путь.
Осенний сезон 2004 года открывается в известном московскому зрителю "зале актуального искусства" (N 63 в экспозиции Третьяковской галереи на Крымском валу) показом двух инсталляций - Валерия Кошлякова "Место жительства" и Викентия Нилина "Волшебное зеркало".
Жанр инсталляции не слишком популярен у нашей публики, по-прежнему отдающей предпочтение станковым картинам в рамах. Между тем, именно благодаря инсталляциям российское искусство снова высоко ценится за рубежом. Там ведь никого не удивишь техникой производства новомодных "гламурных" предметов или образов. Зато восхищает российское умение высекать новые смыслы и открывать новые эстетические горизонты в самых простых и непритязательных бытовых вещах. Инсталляция - это как раз и есть искусство порождения иллюзий, как принято сейчас говорить - "виртуальных образов", путем выстраивания новых отношений между объектами, фоном и воспринимающими их субъектами.
Пейзаж пишется на холсте, но ведь его возможно различить и там, где он никем не создан и не предусмотрен, например, в поверхности и в складках белоснежных простыней, сохнущих где-нибудь на заднем дворе посреди убогой застройки какого-то богом забытого, затерявшегося в южнорусских степях рабочего поселка. Такие вот "видения" российской глубинки, заснеженных полей, заброшенных полустанков, обелисков павшим воинам, неказистых натюрмортов с непременной антоновкой материализовал В. Кошляков, достроив "чистый" предмет контекстом географии и истории целой страны. В работе же В.Нилина все наоборот - плотный и активный контекст комнаты с яркими обоями выстраивает предмет, создает потрясающе осязаемую иллюзию присутствия несуществующего зеркала.
Обе инсталляции подарены авторами отделу новейших течений ГТГ.