В Городском выставочном зале Петрозаводска 14 апреля 2005 открылась новая выставка: "Ассонанс", представляющая живопись Михаила Юфа и Георгия Иванова. Выставка открыта с 14 апреля по 8 мая 2005 года. Организаторы: Управление культуры администрации Петрозаводска, Городской выставочный зал Петрозаводска.
Неожиданное на первый взгляд сочетание - темпераментная пастозная живопись Михаила Юфа, бурная экспрессия его полотен, а рядом лирические мотивы, лёгкое изящество акварельных пейзажей Георгия Иванова… Сложное созвучие этих противоположностей - "Ассонанс", - собственно и есть тема выставки, представляющей двух известнейших карельских художников столь не похожих ни судьбой, ни творческим почерком.
Михаил Юфа, приехав в 1964 году из Ленинграда в Петрозаводск, сразу занял особое место в изобразительном искусстве Карелии, привнеся с собой не только дыхание традиций ленинградской школы живописи, но одновременно свой индивидуальный подход к искусству как способу эмоционального чувственного познания окружающей реальности: природы, людей, архитектуры, русской истории. Сложные цветовые "аккорды", живописная драматургия и мощная внутренняя энергия создают неповторимую атмосферу его произведений. Она окрашена страстной любовью к жизни, присущей мастеру, как никто умеющему находить прекрасное во всех её проявлениях.
Для Георгия Иванова, ставшего главным художником Петрозаводска в 1972 после окончания ЛВХПУ им. В. Мухиной, главным на долгие годы стал творческий путь, связанный с дизайном и развитием городской среды, в области которых им сделано немало. Однако свою роль в его судьбе сыграло и пристрастие к акварельной живописи, вкус к которой пришёл ещё в юности, в том числе и во время занятий в Студии народного творчества, (которую, кстати, вёл в 1964-1968 в Петрозаводске Михаил Юфа). Сегодня - без мастерских акварелей Георгия Иванова, почти всегда узнаваемых эффектной выразительностью жеста и свежей звонкостью цветового решения, трудно представить картину искусства нашего города. Капризная текучая акварель неизменно подчиняется кисти этого художника, передавая его душевные движения и творческие порывы, а также живые и трепетные черты столь им любимой карельской природы.
Пожалуй, именно открытость эмоций - "порыв" и "страсть" - есть объединяющие двух авторов данной выставки начала, общая "высокая нота" их мировосприятия и отношения к живописи, рождающая созвучие несоединимого.
Мария Юфа, искусствовед