Музей истории фотографии приглашает на выставку "Рожденные для Щ...", на которой представлны фотографии Макса Пенсона.
"Человек рожден для счастья, как птица для полета!" - эта цитата из пьесы М.Горького "На дне" стала в 30-х годах ХХ века одним из главных лозунгов советской идеологии. Набирающий силу коммунистический террор требовал от художников всех жанров создания вдохновенной утопии, за которой могла бы укрыться людоедская сущность нового режима.
Так появился социалистический реализм. Появился именно в фотографии, насильно отлученной от пикториального эстетизма и конструктивистской вольницы, еще недавно считавшейся авангардом революционной культуры. Это был зловещий сигнал, что революция окончилась, что режим окреп и стал самодостаточным, а роль художника сведена до казенной должности партийного глашатая.
В журналистике утверждается новая специальность - "фотограф-режиссер", творец новой действительности, успешно подгоняющий неугодную реальность под шаблон официальной пропаганды. Этот обязательный подлог постепенно становится единственной формой репортерской работы, утверждая анекдотический пафос в качестве нового визуального эталона.
Но соцреализму повезло. Среди его невольных рекрутов оказались не только "рядовые объективы Партии", но и безусловно талантливые мастера, одним из которых заслуженно считался фоторепортер главной газеты Социалистического Узбекистана Макс Пенсон.
Все фотографии, представленные на выставке, взяты из коллекции Музея Истории Фотографии и являются авторскими отпечатками, сделанными Максом Пенсоном в 1930-х годах.