С 3 июня по 31 июля 2005 года в Музее Архитектуры имени А.В.Щусева в рамках Итальянского сезона в России представлена экспозиция, посвященная творчеству пяти итальянских архитекторов, которые в 1960-1970-е годы совершили стилистическую революцию. В Москве впервые будут показаны работы итальянских архитекторов-"бумажников". Это позволяет публике познакомиться с лучшими представителями итальянского модернизма 2-й половины XX века.
Паола Д'Эрколе, Джузеппе Маринелли, Паоло Мартеллотти, Пия Паскалино и Антонио Перничи образовали в 1969 году "Студию "Лабиринто". Все они вышли из одной среды и принадлежат к одной эпохе: совсем молодыми участвовали в студенческих волнениях в Риме в 1963 году, следили за студенческой революцией в Париже 1968 года и Пражской весной. Из возникшего в эпоху студенческих революций желания изменить мир родилось желание изменить архитектуру. В результате возникло движение за лабораторную архитектуру, стремление к эксперименту, в процессе которого должен был родиться не только новый стиль, но и новые принципы проектирования, новое понимание архитектуры вообще.
В результате творчества в лабораторной атмосфере добровольного затворничества группа "Лабиринто" создала десятки и сотни проектов, в которых отражается теоретическая мысль и стилевые поиски 1960-1970-х годов. Сначала задавались темы ("пространство", "перспектива", "объем" и т.д.), затем члены группы самостоятельно выполняли наброски, свободные эскизы, законченные графические проекты или макеты, отражающие их представления о предмете исследования и связанных с ним формальных задач. В результате появились целые сюиты, соединенные сквозной темой и намечающие пути решения увиденных внутри группы проблем.
У группы "Лабиринто" были и успехи на общественном поприще: в конце семидесятых члены студии создали экспозицию Музея гравюры в Риме, в то же самое время они приобрели мировую известность, их работам было посвящено огромное число публикаций, в разных странах были организованы выставки и своеобразные "гастроли" членов группы с лекциями. Идеологический лидер объединения, Паоло Мартеллотти, создал ряд манифестов, отражавших взгляды его и его коллег, а все члены студии участвовали в создании книги "Бумажный город. Милан, 1978". Ее издание - своеобразный итог всем экспериментам.
Работы группы, ставшие известными как специалистам, так и широкой публике, оказали влияние на стиль современной им архитектурной графики, на пространственные соотношения в архитектуре того периода. Можно даже говорить о влиянии работ студии "Лабиринто" на архитектуру американских и австрийских деконструктивистов, многие формы которой как будто основаны на формальных находках римских архитекторов-новаторов.
Распад группы в 1979 году означал прекращение экспериментального проектирования и самостоятельные попытки встроиться в жизнь, в том числе в реальную архитектуру, которая отрицалось полтора десятилетия.