Федеральное агентство по культуре и кинематографии РФ, Государственный центр современного искусства, Москва, Центр Культуры и Коммуникации С3, Будапешт, в рамках Сезона культуры Венгрии в России при поддержке: Министерства Национального Культурного Наследия Республики Венгрия, Компании "Хунгарофест", Продюсерского центра "Феста", Венгерского культурного центра в Москве представляют проект "Активное изображение. Медиа искусство Венгрии".
Участники проекта: Балаж Бети \Balazs Beothy, Аттила Черге \Attila Csorgo, Андреа Шнеемайер \Andrea Schneemeier, Янош Шугар\Janos Sugar, Саболч КишПал \Szabolcs KissPal, Золтан Сегеди-Масак - Мартон Фернезеи \Zoltan Szegedy-Maszak - Marton Fernezelyi, Сильвия Тот, Гашпар Бенедек \Szilvia Toth, Gaspar Benedek, Юлия Вечеи \ Julia Vecsei. Куратор: Миклош Петернак (Miklos Peternak, директор Центра СЗ).
Выставка открыта с 10 июня по 3 июля в Государственном центре современного искусства.
В рамках сезона венгерской культуры в России Государственный центр современного искусства совместно с Центром Культуры и Коммуникации С3 (Будапешт) реализует выставку ""Активное изображение". Медиа искусство Венгрии".
Впервые в Москве будет представлено неизвестное российской публике искусство. Экспозиция знакомит с новейшими достижениями венгерской культуры, произведениями художников, создающих различные медиа проекты (интерактивные медиаинсталляции, видео и net-art проекты из коллекции Центра Культуры и Коммуникации С3). Цель Центра С3 - исследование, развитие, поддержка новейших движений в сфере культуры, а также многостороннее, новаторское применение в искусстве научно-технических изобретений.
Кураторами создается сложная экспозиция, изменяющая конфигурацию зала, делящая его на несколько самостоятельных пространств, предлагая зрителям увлекательное и сложное путешествие по виртуальной реальности. Зритель становится активным участником процесса, соавтором создателей фильмов, оказывается вовлеченным в интерактивные игры.
В выставочном зале помещается сенсорный экран, на котором циклично повторяется короткий ряд кинокадров. Как только кто-то дотрагивается до экрана, последовательность изображений меняется. При повторных прикосновениях изображение меняется вновь. Таким образом, происходит перемещение и изменение сюжета фильма, составленного из последовательных изображений (Балаж Бети\Balazs Beothy: Семь касательных. Инсталляция для сенсорного экрана, 2003/2005)
В серии "График событий I-II" Аттила Черге (Attila Csorgo: Occurrence Graphs 1998/2002) с помощью электрического мотора можно привести в движение два черных диска, на которых нанесены прозрачные кривые, кажущиеся беспорядочно организованными, но в определенный момент приобретающие регулярные геометрические формы.
В проекте "Променад 2.0" (Золтан Сегеди-Масак - Мартон Фернезеи /Zoltan Szegedy-Maszak - Marton Fernezelyi, Promenad 2.0, 2003) зритель погружается в виртуальное пространство, двигаясь по реальной экспозиции. Воспользовавшись ручным приспособлением, посетитель выставки может взорвать виртуальные комнаты, динамично меняющиеся с передвижением зрителя. Проект "Променад" нацелен на обнаружение связи между "реальным" и "виртуальным" пространством, "реальным" движением и его иллюзией.
В "Виртуальной прогулке по Будапешту" Сильвии Тот и Гашпара Бенедека посетитель начинает свой путь из определенной точки города, далее он сам может решить: следовать основному маршруту, либо перейти на другой, создав таким образом свой индивидуальный тур. "Специальный" взгляд героев делает нас не только очевидцами, но и участниками событий. Условия напоминают игру со многими вариантами, где любое решение может привести к непредсказуемым результатам, как в повседневной жизни. Меняя героев или следуя подсказкам, можно наблюдать за другими событиями, параллельно происходящими в этом же городе.
Проект реализуется в рамках программы ГЦСИ "Обмен" и предполагает обменные выставки современного искусства Венгрии в России и России в Венгрии. Выставка сопровождается конференцией, видеопоказами и презентациями сетевых проектов венгерских художников.