10 июня 2005 года в Нижнетагильском музее изобразительных искусств открылась выставка московского художника Игоря Максовича Хамраева. Тагильчанин по рождению, художник давно живет в Москве, оставшись в столице по окончанию Высшего художественно-промышленного училища им. Строганова. Имя Игоря Хамраева хорошо известно как в нашей стране, так и за рубежом. Хамраев - медальер по призванию. На Международном конкурсе "Приз возрождения медали" в Париже в 1983 году ему присуждается II премия за медаль "Коммуникация", а в 1985 художник удостоен I премии за медаль "Обнаженная". Хамраев участник престижных Международных конкурсов в Кремнице (Чехия), Равенна (Италия), Торонто (Канада), где получил III премию в области скульптуры малых форм, Биеннале медали в Португалии.
Для Хамраева как художника характерен интерес к образно-формальным поискам и потому большое внимание он уделяет фактуре поверхности, пластичности, сочетанию объема и рисунка, контрастам, отражениям, противопоставлениям. Мир реальный служит источником для размышлений, переживаний. Художник отталкивается от видимых образов и превращает их в образы прочувствованные, переосмыленные, по собственному признанию переводит в разряд "мыслеобразов". Быть может потому, медали мастера обладают особой пластичностью, чистотой форм и линий, отражающих внутреннюю отстраненность от всего наносного, внешнего, в чем невольно проявляется опосредованное влияние Возрождения. Философские размышления автора позволяют раскрыть то глубоко внутреннее, потаенное, что именно и составляет самою суть человека и творчества (медаль "Зеркало Тарковского", серия медалей, посвященных памяти поэта Федерико Гарсиа Лорки).
Работа в области скульптуры малых форм, быть может, не столь активна, как в медали, но важна для художника. Интересны в творчестве Хамраева образы поэтов Б.Пастернака, А.Ахматовой, где реальные персонажи исполнены той особой творческостью, что поднимает над повседневностью. Приз "Горгиппия" кинофестиваля "Киношок", что проводится ежегодно в Анапе, Хозяйка Медной горы - образы символические и потому более обобщенные, свободные в трактовке. Последние поиски автора связанны с так сказать технократическими устремлениями, когда в решении образа главным становится своего рода конструирование объема и создание напряженного, наполненного пространства. Так борьба с миром извечного романтика Дон Кихота выражена набором циркулей и пилок, копий и полосок металла. А нарядная праздничность семейной пары в "Парадном портрете" оказывается сомнительной, поскольку выражена в блестящей роскоши хромированных медицинских деталей.