Государственный музей истории Санкт-Петербурга приглашает 16 июня 2005 года в 14.00 в особняк Румянцева, где в рамках выставки "Иван Бианки - первый светописец Петербурга" состоится круглый стол с участием авторов-составителей сводного научного каталога произведений Ивана Бианки Ю.Демиденко, А.Китаева; швейцарских биографов Бианки П.Тодорович-Редаэлли и М.Редаэлли; авторов каталога, хранителей фотографических коллекций музеев Санкт-Петербурга.
Джованни (Иван) Бианки родился 12 декабря 1811 года в г. Варезе в Австро-Венгрии (сейчас - территория Италии). В 1821 году десятилетнего Джованни привез в Россию его дядя - художник-декоратор Анджело-Джузеппе Артари, преподававший впоследствии в Московском Дворцовом Архитектурном училище. В конце 1830-х гг. молодой Бианки учился в Московском училище живописи и ваяния. В 1939 г. уехал из России для получения дальнейшего образования в Европе.
С 1852 по 1884 год И.Бианки жил и работал в Петербурге. Его первое фотоателье находилось на Михайловской площади в доме А.А.Бодиско. В 1865 году оно переехало в дом 54 (дом А.Н.Демидова) по Невскому проспекту, где находилось до 1872 года.
В 1850-х годах Бианки больше был известен как портретист. К сожалению, портретных работ мастера этого времени сохранилось очень мало.
Начав с 1853 года систематическую съемку достопримечательностей Петербурга, в 1860-1870-е годы Бианки в основном специализировался на съемке петербургского архитектурного ландшафта. Сохранилось немало фотографий, запечатлевших Петропавловскую крепость, Дворцовую и Английскую набережные, Сенатскую площадь, Стрелку Васильевского острова, Аничков дворец, Городскую думу, Смольный собор и др. Целые серии фоторабот мастера посвящены пригородам Петербурга - Царскому Селу, Петергофу, усадьбам "Михайловке" и "Сергиевке"; ряд работ изображает несохранившиеся до наших дней деревянные дачные постройки.
Значительное место в творчестве Бианки занимала интерьерная фотография. На протяжении 1860-1870-х годов им запечатлены интерьеры императорских и великокняжеских дворцов в Петербурге, Царском Селе и Петергофе, петербургских дворцов и особняков П.А.Шувалова, С.Г.Строганова, П.П. фон Дервиза, А.Л.Штиглица, К.В.Нессельроде.
Ивана Бианки можно считать предтечей современной репортажной фотографии. Ему принадлежат одни из первых фотофиксаций событий государственной важности, происходивших во второй половине ХIХ века. В их числе документальные работы: "Водосвятие на Неве" (1854), "Крестный ход по случаю открытия часовни Летнего сада" (1867), "Сенатская площадь в день празднования 200-летия со дня рождения Петра I 30 мая 1872 года" (1872), "Открытие памятника Екатерины Великой" (1873).
В 1884 году Бианки покинул Россию и поселился в г. Монтаньоле близ Лугано. Скончался фотограф в 1893 году в Лугано в возрасте 82 лет.
На сегодняшний день известно около 500 работ Ивана Бианки. На выставке "Иван Бианки - первый светописец Петербурга" в особняке Румянцева (Английская наб., 44), демонстрирующей более 300 фотографий мастера 1850 - 1880-х годов из музеев и частных коллекций России и Швейцарии, впервые столь широко и масштабно представлено творчество фотографа. Наиболее полную информацию о творчестве Бианки содержит каталог выставки, включающий описание большинства известных фотографий мастера.