11 августа в 21.00 в Государственном Центре современного искусства состоится пресс-показ перфомнаса "ME NOT I" (спецпроэкт для фестиваля "Фринджь" в Шотландии) непрофессиональной труппы The Human Symphony Orchestra, занимающаяся формальным театром.
Участники: Че Ындэ (Корея), актриса; Даша Круче, поэт; Каро Кабакуала (Конго), модель; Арсений Эпельбаум, режиссер; Анатолий Поляков, dj Existence; Илья Рубинштейн, виолончелист; Роман Крылов, криэйтор, музыкант
Перформанс начинается с видеоарта. На экране раздваиваются лица актеров. Отраженные половины лица составляют новый физиологический и психологический образ. Синхронизация полушарий человеческого мозга и вероятность осознания реальности, как целого - основные темы постановки. Духовность не имеет формы.
Перформанс представляется неким ритуалом, направленным на утверждение единства видящего и объекта, слышащего и источника звука. Используемый реквизит и костюмы актеров стилизованные под церковную утварь и одежду церковнослужителей, подчеркивают ритуальность действия. Перформанс предельно минималистичен, здесь нет текста и звукового оформления. Видео предваряет сценическое действие. Свет регулируется со сцены непосредственно участниками перформанса. В реальности каждое изменение в сценическом пространстве является звуком. Здесь звук виолончели приравнен к беззвучному движению руки в воздухе.
Слово "Оркестра" в названии труппы отражает способ существования актеров, которые контактируют друг с другом через целое, подобно музыкантам в оркестре, при этом оставаясь в пределах своего одиночества.
Актеры выполняют простые действия, иногда закольцованные в луп, который разрывается, для того, чтобы вновь возникнуть в другом порядке. Иногда паттерны синхронизируются в строгой композиции, которая затем распадается. Самое банальное действие несет на себе печать уникальности. Любой жест символичен. То, что происходит здесь и сейчас уже и еще неповторимо. Есть только видимость чуда, а возможность его заметить состоит в стремлении увидеть.
"Ми нот Ай" - это констатация факта существующего в языковом шизофреническом пространстве, где мир, распадается направо и налево и теряет целостность.
Понятие "масштаба" (как временной категории, так и непосредственного авторского видения и зрительского впечатления) - ключевое для восприятия постановки. Человеческая жизнь - жизнь человечества - секунда, перед принятием решения.
Программа: "Контекст визуального" Руководитель программы: Виталий Пацюков. Режиссер: Филипп Григорьян