НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Нужны ли бренды музеям?

c 22 сентября по 22 октября 2005Москва
Нужны ли бренды музеям? ''Большие бренды. Организации культуры - визитные карточки города, региона, страны''
21 сентября, среда, 10 часов утра, Москва, Кремль. У Кремля как водится очередь, участники конференции протискиваются без очереди. В музее проходит дискуссия "Большие бренды. Организации культуры - визитные карточки города, региона, страны", организаторы конференции: Музеи Московского Кремля и Ассоциация Менеджеров Культуры. Сотрудники Музеев Московского Кремля рассуждают, нужен ли бренд музею, как будто они ходят в музей через другие ворота и очередь не видят. Главному музею страны 200 лет и, конечно, бренд уже давно сформировался.

Пришло послушать о брендах довольно много человек, и не только москвичи, и не только музейщики. Слово бренд в музейную сферу пришло из бизнес-среды. Присутствующие пытались разобраться, нужна ли работа с брендами музеям. Музей - консервативное образование, а работа по развитию бренда требует изменений. Нужны ли изменения музеям? Музеи Кремля задумались над собственным брендом. Музею стало тесновато внутри Кремля, есть проект строительства здания для музея за пределами Кремля. Слушатели скептически отнеслись к этой идее. У всех на слуху истории о выселении музеев, прозвучало мнение: "Как только построите новое здание, Вас из Кремля выселят совсем". В целом Музеи Кремля не жалуются на жизнь - финансирование регулярное, посещаемость хорошая. Мог бы музей предложить людям что-то еще? Музей мало работает со школьниками, москвичами, не заметен в сфере образования, москвоведения. То есть мог бы работать и над другими проектами. Вопрос захотят ли сотрудники развиваться, когда и так вроде все хорошо?

Далее шел разговор о Московском доме фотографии. Этому учреждению не 200 лет, а только 10, но надо сказать, что по части продвижения своего бренда он ведет более активную политику. Имя Московского дома фотографии почти всегда на слуху, оно неразрывно связано с именем директора Ольги Свибловой. Работа над брендом Московского дома фотографии ведется с помощью активной выставочной и исследовательской деятельности. Выставки МДФ проходят активно за рубежом и по всей России. И название "Московский" носит уже условный характер, так как по роду деятельности ему уже больше соответствует "Российский". Музей может вести активную деятельность, но как встречает проекты МДФ посетители? Оказывается - с энтузиазмом.

Интересное выступление было о роли правовых консультантов в музее. Суть выступления следующая: в жизни музея полно юридических сложностей и помочь с ними разобраться может консультант со стороны. Выступал представитель, который работает с ГМИИ им. А. С. Пушкина. Так как к консультанту было много вопросов со стороны сотрудников ГМИИ, то можно понять, что сотрудничество пока еще налажено не слишком понятно для музея. Что было сказано о бренде? То, что он должен быть юридически защищен.

Выступление руководителя службы развития Российского Национального Оркестра заставило вздохнуть многих слушателей. Речь шла об успешной работе со спонсорами. Оркестр негосударственный, существует на спонсорские и собственные средства. Это как показатель, что учреждение культуры может развиваться и без государственной помощи и бренд оркестра здесь играет свою роль. На вопрос слушателя - а не стоят ли спонсоры в очередь - был оптимистичный ответ. Спонсоров мало и это стимулирует к развитию и хорошим проектам.

Наиболее конструктивное выступление было от Всероссийской библиотеки иностранной литературы им. М. И. Рудомино. Оказывается, сотрудники уже больше 10 лет занимаются планомерной работой над своим брендом. Сформулировали признаки, задачи, ожидания и еще массу особенностей своего бренда. И бренд помогает библиотеке развиваться. Более половины средств библиотеки негосударственного происхождения. Здесь же было сказано о работе Попечительского совета, который оказывает значительную помощь. Можно отметить ценную мысль в выступлении - люди (контакты, связи, авторитет) дороже денег. Все музеи хотели бы привлекать больше средств. Но деньги - это второе звено. В конце концов, не безликий музей привлекает спонсорские деньги, а конкретные люди - яркие личности.

После выступлений было время для дискуссии. Вопрос о бренде музея тесно связан с вопросом развития. Музей сам по себе не развивается, его развивают люди. Хотят ли развиваться, изменяться музейные сотрудники? Хотят ли они не только хранить экспонаты, но и работать с предметами в другом качестве, предлагать посетителям разные музейные продукты? Вопрос бренда - это еще вопрос амбиций музея. Хочет ли музей тихой жизни только своего города, славы на всю страну или всемирной известности. У больших музеев уже сложился образ, но устраивает ли он музеи? Музеи Кремля не хотят быть музеем красивых вещей, а хотят быть музеем государственных символов. Третьяковскую галерею образ "Трех богатырей" тоже перестал устраивать.

Слово бренд часто звучало в паре со словом конкуренция, что логично для бизнес-сферы, но неверно для учреждений культуры. Кремль и ГТГ - это не конкуренты. Человек, посетивший Третьяковскую галерею, с удовольствием посетит и Кремль. Здесь скорее надо искать какие-то общие тенденции развития. Тут выступили представители и региональных музеев, для которых вопрос бренда-известности-популярности-актуальности-востребованности-значимости стоит гораздо острее, чем для столичных гигантов.

Какой же итог встречи? В бизнесе говорят о войне брендов, мы предлагаем дружбу музеев и брендов и разговор об этом еще только начат. Все это, конечно, важно и для портала "Музеи России". Музеи России - museum.ru - это бренд? Какое он производит впечатление? Развивается ли? Вы можете высказать свое мнение.

Дискуссия будет продолжена. О чем? Мы Вам расскажем. Скорей всего все о том же, о музеях (Н. Трегуб).

Подробно о дискуссии см http://acm.org.ru/organization/folder.2004-09-03.2269571894/brands/post-release

www.museum.ru/N23646
Ваше мнение »»

»»Государственный историко-культурный музей-заповедник "Московский Кремль"
Адрес:город Москва, Кремль
Проезд:Ст. м. "Александровский сад", "Библиотека им. Ленина", "Арбатская", "Боровицкая"
Телефоны:(495) 695-41-46, 697-03-49
сайт:www.kreml.ru
EMail:,


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: другие

важные события  x    ?  

новости от 03.12.2023  x    ?  


Дни Эрмитажа – 2023

День Кунсткамеры

Жемчужина Арктики. К 150-летию открытия архипелага Земля Франца-Иосифа

Церемония передачи артефактов конца XVII - начала XVIII веков Музею истории Кронштадта

Василий Суриков. К 175-летию со дня рождения. Масштабная выставка в Русском музее

Выставка "Тарусские страницы" во Всероссийском музее декоративного искусства

«„Думай о времени!“ Ян ван ден Хекке. Роскошный натюрморт

Выставку Бахрушинского музея о Станиславском покажут в Люксембурге

Стать Романовым. Воспитание и образование детей российских императоров

Выставка «Другая сторона леса» китайского художника Лу Линя в Казани

Презентация издания "Настоящий русский дом в Москве"

День Неизвестного солдата в Музее Победы

Выставка «Иконописные редкости» в Музее имени Андрея Рублева

Под знаком Зодиака. Памятники культуры с древнейших времен до наших дней из собрания Исторического музея

Выставочный проект «Благоукрашение храма Святого Саввы в Белграде» в МВК РАХ

Презентация книги «Хочется жить во всю силу…» в Музее AZ

Выставка «Что происходит под Новый год» во Всероссийском музее декоративного искусства

День Неизвестного солдата в Бородинском музее

Выставка "Фарфор Парижа" в Музее-усадьбе "Кусково"

Проект Марата Вафина «Континент. Золотая ось»

Выставка "Берега" в Сургутском краеведческом музее

Маэстро перестроек. К 90-летию со дня рождения Н.Н. Воронцова

Межмузейный выставочный проект "Освобождение Европы…"

Выставка «За три моря. Странствия Афнасия Никитина» в Музее Востока

Щелкунчик и другие новогодние истории в Калининградском музее изобразительных искусств

Александр Иванов – мастер рисунка. Эскизы и этюды к картине «Явление Христа народу»

Выставка "Современная книга художника" в Российской национальной библиотеке

Софья Матвеева – художник Главного ботанического сада

Выставка «В ожидании чуда» в музее-заповеднике «Коломенское»

Персональная выставка Елены Павловой «Купина. Грани»

Научная ёлка в Музее современной истории России

Выставка работ художников Донецкой Народной республики в Петропавловской крепости

Фотоискусство в серебре. К 50-летию творческого коллектива фотоклуба «Волга», Нижний Новгород

Музей Академии художеств приглашает детей на Большой новогодний бал

Открытие новой экспозиции «Военно-санитарный музей. Советская медицина 1920-х – 1930-х гг.»

Севрский фарфор и имитации. От преклонения до обмана

Выставка «Преемники. По стопам отцов» в Музее Победы

Подвигу твоему, Ленинград. От выставки к музею

Фестиваль "Рождество в Архангельском"


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2023 Museum.ru