Государственный Русский музей фотографии представляет выставку "Малые архитектурные формы Нижнего Новгорода и его окрестностей". Автор Розвита Эннемозер (Австрия). 28 сентября в 15.00 состоится пресс-конференция для журналистов. Свою идею и этапы её реализации представляет автор проекта - Розвита Эннемозер. 28 сентября в 17.00 состоится открытие фотовыставки "Малые архитектурные формы Нижнего Новгорода и его окрестностей".
Автор выставки Розвита Эннемозер родилась в 1953 году в Инцинге (Австрия). В 1878-1982гг. Училась в Академии изобразительных искусств в Вене. Персональные выставки: 1992 г. Технический университет, Вена (Австрия), 1995 г. "Форма. Пространство. Цвет" Ярмарка, Н.Новогород (Россия), 1996 г. Галерея "Арттироль", Инсбрук (Австрия), 1999 г. "Дни австрийской культуры", совместный проект 2, лингвистический университет, Н.Новгород (Россия). Кроме этого, Р.Эннемозер участвовала в различных выставках и симпозиумах, являлась куратором и организатором выставок.
На фотовыставке "Малые архитектурные формы Нижнего Новгорода и его окрестностей" представлено более 70 работ. Фотосъемка производилась в Нижнем Новгороде (в пригороде Починки), а также в населённых пунктах Нижегородской области: Хабарское, Большое, Бабушкино, Бабино, Калодкино и Городец (июнь 2003 года, май и ноябрь 2004 года). Использовался
фотоаппарат Practica electronic 8100. Фотовыставка "Малые архитектурные формы Нижнего Новгорода и его окрестностей" представлена впервые. Как возникла идея её нового проекта и почему? - автор рассказывает сам в предисловии, которое называется "Зачем?"
"Зачем?" Швы на стыках между фотографией, архитектурой и социальными условиями, как и проблематика их взаимосвязи, появлялись уже в момент, зафиксированный на фотографии. Вопрос "зачем?", который постоянно задавали мне обеспокоенные жильцы домов, понятен только в социальном контексте, равно как и вопрос, есть ли у меня официальное разрешение на фотосъемку. Спекуляция земельными участками, теоретически угрожающая поджогом каждому маленькому домику - имеется такая криминальная практика, - породила недоверие среди многих обитателей этих домиков, особенно в бедных и близких к городам районах, где ново-русский архитектурный китч стремительными темпами вытесняет старые постройки.
Своеобразие малой архитектуры - результат случайного переплетения традиционных форм и вынужденных решений. Возьмите традиционную деревянную постройку с неуловимо азиатским декором, добавьте последствия того, как за ней ухаживали в советские и постсоветские времена, - и вы получите нечто милое, наивное, может быть - китчевое, или трогательное, но - индивидуальное, и оттого парадоксально противоречащее советской культуре. Везде свои узоры, свои архитектурные решения; не увидишь рядом двух домов с похожими оконными рамами.
Каждый дом - результат индивидуального творчества, и вместе с тем - исторического процесса. Горизонтали, вертикали и прямые углы чаще всего весьма приблизительны: сумма кривизны соответствует сумме всех условий, таких, как возраст, климат, рельеф, отсутствие ватерпаса, - сюда прибавьте одновременную убежденность строителя, что глазомер устоит перед любым
нагромождением неровностей. Импровизации - пропорции мгновения; так порой возникают композиционные отношения, о которых вряд ли можно сказать, что они выдуманы автором или порождены его интерпретацией: им невозможно придать окончательную, затвердевшую форму, они эфемерны и вскоре канут обратно в небытие. Например, загадочные строительные решения частенько проистекают в том числе и из нехватки материалов."
Выставка будет работать с 28 сентября по 9 октября 2005 года.