17 ноября 2005 г. - 17 января 2006 г. - "Диалог с керамикой. Искусство сицилианской керамики V в. до н.э. - ХIХ в.н.э." (Иоанновский равелин). Выставка проходит в рамках VII ежегодного фестиваля "Италия на Итальянской улице", осенняя программа которого посвящена представлению Сицилии - одного из красивейших и самобытных регионов Италии. В экспозиции представлено более 170 уникальных керамических изделий от античности до ХIХ столетия из коллекции Регионального музея керамики сицилийского города Кальтаджироне.
17 ноября 2005 г. - 17 января 2006 г. - фотовыставка Александра Крупнова "Сицилийская мозаика" (Иоанновский равелин). Фотовыставка "Сицилийская мозаика" петербуржца Александра Крупнова - члена Международной федерации журналистов и Санкт-Петербургского Союза журналистов, фотокорреспондента журнала "Эксперт - Северо-Запад", активного участника "Клуба друзей Сицилии". В экспозиции широко представлены одного из красивейших уголков Средиземноморья - Сицилии, архитектурные виды сицилийских городов, жанровые зарисовки. Выставка проходит в рамках VII ежегодного фестиваля "Италия на Итальянской улице".
15 ноября 2005 г. - 27 февраля 2006 г. - "Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. К 50-летию со дня открытия" (Невская куртина, правая сторона). Выставка расскажет об истории проектирования и строительства петербургского-ленинградского метрополитена. Первые проекты петербургского метро появились в 1880-х годах. Всего к 1917 году на рассмотрение Городской думы было выдвинуто два десятка подобных проектов. В них предлагалось устройство наземных, подземных, и подвесных (на металлических и железобетонных эстакадах) скоростных трасс метрополитена. По причине борьбы различных интересов и необходимости больших финансовых затрат все предложения по созданию в Петербурге метрополитена так и осталась на бумаге. Проблема развития городского транспорта в Петербурге была временно решена за счет строительства разветвленной трамвайной сети. Около 20 графических листов из фондов ГМИ СПб представят не выставке неосуществленные проекты метро начала ХХ столетия. К вопросу о создании городской "подземки" вернулись в конце 1930-х годов. Первые работы по строительству метрополитена в Ленинграде начались в 1941 году, но в связи с началом Великой Отечественной войны были законсервированы и возобновились только в 1946 году. 15 ноября 1955 года были открыты станции первой очереди ленинградского метрополитена и начались регулярные пассажирские перевозки. В экспозиции широко представлены проекты ленинградского метро 1940-1980-х годов, созданные ведущими советскими архитекторами С.Б.Сперанскми, А.И.Кубасовым, А.М.Соколовым, А.В.Жуком, Е.А.Левинсоном, А.К.Андреевым, А.С.Гецкиным, А.И.Прибульским и другими.
24 ноября 2005 г. - 10 мая 2006 г. - "Ипполит Монигетти, Максимилиан Месмахер, Карл Рахау. Архитектурные проекты из собрания ГМИ СПб" (Инженерный дом). Выставка из коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга посвящена творчеству известных архитекторов второй половины 19 века И.А.Монигетти, М.Е.Месмахеру, К.К.Рахау. В экспозиции будут представлены авторские проекты перестройки и отделки интерьеров Аничкова, Зимнего и Большого Царскосельского дворцов.
15 декабря 2005 г. - 15 января 2006 г. - детская новогодняя программа "Новый год в Петербурге" на экспозиции "Улица времени" (Инженерный дом).
С конца января 2006 г. - "Андерсен и Булгаков в рисунках художников братьев Траугот" (Печатня). Выставка представляет около 80 произведений заслуженных художников России Валерия Георгиевича и Александра Георгиевича Траугот: рисунки пером и офорты, раскрашенные пастелью(1972-2005гг.).
27 декабря 2005 г. - открытие новой постоянной экспозиции "История Петропавловской крепости" (Невская куртина, левая сторона).