Государственный Исторический музей приглишает на открытые уроки для родителей с детьми, которые проводит художник и педагог Мария Дрезнина.
Предлагаемая программа призвана помочь детям и родителям активно войти в пространство выставки "Золотые дети" в Государственном Историческом музее. Участники смогут узнать об эпохе, биографиях и судьбах "золотых детей", изображенных на портретах.
Художественная программа, реализуемая в атмосфере выставки, позволит участникам проекта вступить в диалог с портретами детей прошлых эпох. Средствами изобразительного искусства они попробуют создать свои собственные портретные образы "детей-королей", под впечатлением от портретов, представленных на выставке. Они посвятят свои работы конкретным персонажам по своему выбору.
Художественная программа состоит из двух творческих занятий, которые пройдут 18 февраля и 11 марта 2006-го года. 12.00-14.30.
18 февраля. ДИАЛОГ С КОРОЛЯМИ. На первой встрече дети и родители знакомятся с экспозицией выставки, слушают рассказ экскурсовода о детях, изображенных на портретах, о смысле символов. Участники создают свой образ конкретной личности, изображенной на портрете, поразившей их более всего. Созданный ими образ - это вольное прочтение портрета, увиденного глазами ребенка XXI века. В завершении занятия каждый ребенок сможет театрально представить своего персонажа на фоне реального портрета.
11 марта. СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ В ОБРАЗЕ КОРОЛЕЙ. На вторую встречу приглашаются те же дети и родители. Теперь им предстоит нарисовать свой парадный портрет в образе "Людовика XIV", "Карла III", "Марии Луизы Габриэллы Савойской"….. Но это уже современные дети со своими особенностями и характерами, их ждет своя история, судьба и биография. Родители также мечтают о разных свершениях для своих детей. Созданные участниками программы парадные портреты будут экспонированы на выставке "Золотые дети".
Об авторе проекта: Мария Григорьевна Дрезнина художник, педагог, член Союза Художников РФ. Много лет занимается с маленькими детьми, разрабатывает оригинальные методики по развитию детей с помощью изобразительного искусства. Основная цель таких программ развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, научить говорить на языке искусства с помощью цвета, формы, линии и других средств выражения. В последние годы М. Дрезнина проводит семейные творческие акции и проекты, в которых участвуют дети и родители, порой далёкие от искусства. В таких проектах они чувствуют себя художниками и творцами. Программы проводятся как в детских образовательных учреждении, на улицах города, в парках, на выставках и фестивалях. Является автором более 20-ти программ, осуществленных в России и за рубежом. Социально-художественные программы укрепляют связь между детьми и родителями, сближают их через совместное творчество, приобщают их к искусству и культуре.
М.Дрезнина - автор нескольких книг и учебных пособий, утвержденных Министерством образования РФ: "Игры на листе бумаги", "Открой в себе художника", "Каждый ребёнок художник", "Учимся композиции".