21 февраля в 16.00 Комитет по культуре правительства Санкт-Петербурга, Центральный парк культуры и отдыха им. С.М.Кирова, Елагиноостровский дворец-музей приглашают в выставочный зал "Каретный" на открытие выставки "МИНИАванТЮРА: Маленькие художественные шалости" (живопись, графика, роспись по шелку, коллаж, объекты). Выставка работает с 21 февраля по 16 апреля 2006 г.
Участники выставки: Елена Горелова, Виктор Орехов, Татьяна Петрова, Ирина Куковицкая, Елена Власова, Екатерина Белехова, Анна Леонтьева, Нике, Елена Устинова.
Февраль - месяц необыкновенной силы, большая его часть проходит под знаком Водолея, давшего миру много удивительного и даже авантюрного. В эру Водолея традиционно рождались люди, склонные к нестандартному типу мышления и жанрам творчества, возникали потрясающие идеи и концепции и даже законодательные акты, которые могут на первый взгляд показаться более чем странными.
Именно в феврале 1740 г. прошла шутейная свадьба в Ледовом дворце, да и сама "учудившая" ее императрица Анна Иоанновна - Водолей. Среди Водолеев и отец детектива Эдгар По, и художники, бросившие (каждый в свое время) вызов обществу, - Эдуард Мане и Павел Филонов, и кинорежиссер Федерико Феллини. И кто знает, не родись А. Милн именно в середине февраля, может быть, не пускался бы симпатичный медвежонок Винни с таким завидным упорством в свои маленькие приключения.
Несомненно, влиянию Водолея подвержены даже, казалось бы, серьезные музейные работники: МИНИАванТЮРА - именно так, шарадно, видится "сочинителям" открывающейся 21 февраля 2006 г. на Елагином острове выставки, ее название. На первый взгляд кажется, что вниманию зрителя предложат миниатюры, однако, это не было бы мини-авантюрой - миниатюры в традиционном понимании, с мелкой прорисовкой каждой линии на этой выставке нет.
Просто у создателей выставки возникла идея собрать вместе, в большом количестве, на довольно компактном пространстве этакие petits jeux, "маленькие шалости" художников. Время от времени творцы отдыхают от создания сверхкартин или организации музейных экспозиций (половина участников выставки - сотрудники Елагиноостровского дворца-музея) и пишут маленькие картины. Возможно, здесь срабатывает и некая генетическая память - кавалеры рисуют дамам "что-нибудь миленькое" в салонные альбомы, дамы творят на пленэре, не отягощаясь громоздкими мольбертами.
Определиться с жанром выставки сложно: здесь и пейзажи, и натюрморты, и нечто симпатично авангардистское, напоминающее витражи с потрясающими своей сочной радостью сочетаниями красок (как изящно выразился античный автор, "глаза красками тешить картин…"). Разного настроения, разной цветовой гаммы, разной манеры письма картины, но все уютно небольшие по формату, они обращают на себя внимание и создают атмосферу особой, как выразились бы прежде, приятности.