НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Выставка живых менеджеров в ГЦСИ

c 25 по 26 марта 2006Москва
Здание  Государственного центра современного искусства (ГЦСИ)

Своего рода таинственность присутствует, вероятно, в любой профессии, но именно менеджеры обладают каким-то магическим знанием или особым "секретным оружием". Иначе трудно объяснить их триумфальное распространение в современном мире. Влияние этой профессии столь велико, что она стала не только социальным, но и культурным феноменом. Чтобы окончательно рассеять сомнения в этом, в ГЦСИ проводится "Выставка живых менеджеров". Авторы проекта: Александр Каффка, Елена Шматко.

"Выставка живых менеджеров" (MANAGEX) - концептуальный художественный проект, где в качестве арт-объектов выступают реальные менеджеры. Два вечера они будут сидеть в удобных креслах и беседовать с посетителями или сохранять молчание. Каждый экспонат будет снабжен табличкой с информацией, как на любой художественной выставке. Для этой таблички участники имеют право предоставить либо достоверные сведения о себе и месте работы, либо, по желанию, вымышленные. К людям, изъявившим желание стать на время художественными объектами, не предъявлялось иных требований, кроме работы в должности менеджера любого уровня, терпения, которое потребуется, чтобы провести несколько часов в качестве экспоната, а также интереса к современному искусству.

Авторы проекта видят в "Выставке живых менеджеров" продолжение и развитие существующей в современном искусстве традиции, имеющей определенную историю. Вот некоторые примеры:

В 1961 году Пьетро Манцони - один из самых ярких представителей итальянского движения Arte Povera - продемонстрировал "Base Magica" ("волшебный пьедестал") для живых скульптур. На верхней плоскости пьедестала были нарисованы следы, вступив на которые, каждый становился произведением искусства. Трансформацию людей в свои произведения Манцони осуществлял, и просто ставя свою подпись на телах моделей и посетителей (1961, Рим, галерея La Tartaruga). При этом существовали разные варианты договоров и оплаты за подобные превращения (на всю жизнь; на время определенной деятельности, например, сна или бега; на все тело или на какую-то часть).

В 1968 году аргентинский художник Оскар Бони показал "La Familia Obrera" ("Семья рабочего"). В галерее на пьедестале Бони выставил отца, мать и ребенка. Автор заплатил рабочему сумму, равную его удвоенной почасовой плате.

Известный британский кинорежиссер Питер Гринуэй в 1996 году принял участие в выставке "Spellbound: art and film" в Лондоне, где выставлял людей (актеров) разных "типов" - в один день были показаны "бородатые мужчины", в другой - "длинноволосые блондинки", "мужчины ростом ниже 5 футов 10 дюймов" и т.д.

В 1998 г. Паола Пиви (Италия) выставила "100 Chinese". Художница выстроила 50 (а не 100) китайцев разного возраста и пола, одетых в одинаковые синие брюки и серые рубашки. Люди просто стояли в течение двух часов.

Американская художница Ванесса Бикрофт многократно устраивала выставки больших групп обнаженных женщин-моделей. В 1999 г. в Сан-Диего она также выставила группу из 17 военнослужащих флота США, одетых в белую форму.

В 2005 году живущий в Швейцарии итальянский концептуалист Джанни Мотти выставил на Арт-Базель "Брокера" - молодого человека в деловом костюме, сидящего в металлической клетке высотой около метра. Человек не был настоящим брокером, а оказался известным в Швейцарии чемпионом по бадминтону.

На фоне этого художественного контекста более ясно выявляются отличительные особенности проекта MANAGEX. В частности, авторы проекта придают важное значение использованию именно добровольцев и отсутствию материальной мотивации участников. Люди, желающие быть выставленными, делают это по собственной инициативе, сохраняя при этом свою профессиональную принадлежность. Роль авторов при отборе участников была сведена до минимума. Свою основную задачу они видели в контроле за "чистотой эксперимента". Поскольку для формирования списка участников использовался закрытый форум (только для зарегистрированных профессионалов), то организаторы гарантируют, что в зале ГЦСИ будут выставлены действительно работающие менеджеры. Во время самой выставки авторы также собираются свести свое участие к минимуму, никак не влияя ни на внешний облик, ни на поведение участников.

В заключение необходимо отметить, что выставка не является завершением проекта MANAGEX. После ее окончания авторы проекта намереваются продолжить изучение свойств живых менеджеров как арт-объектов в традиционном смысле слова, в частности, их привлекательности для коллекционеров, декоративной ценности, а также формирование цен на них в условиях арт-рынка.

www.museum.ru/N25958
Ваше мнение »»

»»Государственный центр современного искусства (ГЦСИ)
Адрес:город Москва, ул. Зоологическая, 13, строение 2
Проезд:См. здесь
Телефоны:(499) 254 06 74
сайт:pushkinmuseum.art/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: выставки

важные события  x    ?  

новости от 06.05.2024  x    ?  


Выставка "Битва за Крым: долгий путь к победе" в Российской национальной библиотеке

Евгений Халдей. Знамя Победы

Выставка "Победа - одна на всех" в Музее-заповеднике "Сталинградская битва"

Герои тыла. Выставка, посвященная советскому конструктору Борису Шавырину

"Вернисаж Музея Победы"

Линии, штрихи, маршруты

Выставка «Защитники Отечества» в Тульском музее оружия

«Мужеству забвенья нет!» - выставка Музея Победы в музее ДНР

Выставка «Сад души» в Староладожском музее

"Здесь нет ни одной персональной судьбы, все судьбы в единую слиты". Люди на Великой Отечественной войне

Выставка "Сны Сибири" во Владивостоке

Медицина Великой Победы в живописи и скульптуре

Выставка Антона Гудкова «Нулевая реакция» в Музее Анны Ахматовой

Открытие Центра современного искусства AZ/ART в Москве

Выставка работ Гавриила Лубнина в KGallery

Проект "Стежки и строчки" в рамках "Искусства жить дома" в Доме Н.В. Гоголя

Выставка «Стекло» Александра Фокина в Российской академии художеств

История одной книги. Александр Блок. Король на площади

Выставка «Ордена военные напомнят…»

«По России в свите Наследника…»

Выставка "Её Музей, и Книга, и Портрет" в Дарвиновском музее

Персональная выставка Александра Бабичева "За ленточкой" в Новосибирском художественном музее

Проект «Живописный век. Искусство династии Осиповых-Федоровых» в Российской академии художеств


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru