9 июня в 16.00 Ярославский Художественный музей в рамках проекта "Петербург - Ярославль - Петербург" приглашает на вернисаж выставки "АзаматЪ Э. Чеслав. Конец фильма". Черно-белая фотография.
Родился в 1969 году в Ленинграде. Школу закончил в 1986 году. Через год поступил в Институт физической культуры им. П.Ф. Лесгафта. Между первым и вторым курсом отслужил в Советской армии. Год учился на Курсах художников-оформителей наглядной агитации в ДК им. С.М. Кирова.
Работал охранником, курьером, менеджером, исполнительным директором по юридическим вопросам, директором агентства недвижимости. В 1999 году всё бросил - работу, жену - и занялся фотографией. Первые опыты - репортаж, затем - реклама. Параллельно - творческая фотография, преимущественно концептуальная и проектная. За 7 лет участвовал в 40 групповых выставках. 26 персональных выставок. На петербургской фотографической сцене выделяется радикальным концептуальным формализмом.
"Конец фильма, финальный хвостик фотопленки - как конец, смерть фотографии. Фотография умерла…и, да здравствует фотография! "Черный квадрат" Малевича отчасти символизировал конец живописи, мои эксиденталграфии (изображения созданные СЛУЧАЙНОСТЬЮ, и трансформированные и скомпонованные АВТОРОМ) суть смерть, финал, фотографии." АзаматЪ Э. Чеслав.
"Данный проект АзаматЪ Э. Чеслава входит в устойчивую традицию художественной культуры ХХ века, провозглашавшей конец живописи, литературы, музыки, автора и т.д. Однако для черно-белой фотографии это как никогда актуально, поскольку она постепенно музеефицируюется и стремительно вытесняется цифровой, подчиняясь логике массовой культуры общества потребления.
Как показывает история уже прошедшего века тема "конца" художественной культуры, разрабатываемая различными художниками, отнюдь не приводила ни к чьей "смерти". Более того, сама манифестация этой "смерти", выраженная радикальными средствами, валоризировалась и становилась плацдармом для новых художественных поисков.
АзаматЪ Э. Чеслав в качестве негативов использует проявленные, но не отснятые концы пленок, на которых дырки, трещины, налипшая бумага, клей, скотч и т.д., т.е. то, что обычные фотографы выбрасывают в ведро как производственные отходы. Из "фотографического мусора" автор выстраивает серии фотографий, которым мог бы позавидовать любой художник абстракционист, как геометрического, так и экспрессивного направления.
Таким образом, идея "смерти" фотографии посредством "фотографического мусора" приводит автора к созданию нового способа производства вполне конкурентоспособной абстрактной фотографии, который вполне можно отнести к дикому или тотальному формализму." Вальран.