27 июня в Арсенале Нижегородского кремля открывается выставка участников группы "Митьки" Ольги и Александра Флоренских "Русский трофей". В проекте "Русский трофей" художники реконструируют образ среднестатистического военного музея, где в одном пространстве сосуществуют батальные картины, образцы оружия и военной техники, знамена, амуниция и т.д.
Одна из характерных черт проекта - предлагаемая зрителю возможность разных истолкований экспонатов. Само название "Русский трофей" не имеет однозначного смысла: это может быть и трофей, взятый русскими у гипотетических врагов, или наоборот захваченный кем-то у русских. Традиционно слово "трофей" может восприниматься с фантастическими оттенками смысла. Авторы как интерпретаторы занимают ироничную отстраненную позицию, предлагая вниманию зрителей показ наиболее распространенных клише, связанных с "образом врага".
На выставке экспонируются объекты (среди них: "Субмарина крупных размеров", "Минный тральщик", "Военный вертолет", "Пулемет с седлом"), "Русские военные картины" (серия из 8 картин маслом на холсте), шелкографии "Флаги основных неприятельских стран" и "Флаги основных неприятельских войск", серия "Аэрофотографий" и 5 "Трофейных фильмов", в которых сочетаются архивная кинохроника, игровые эпизоды и анимация.
Проект "Русский трофей" продолжает тему создания симулятивной художественной и научной коллекции, которую Ольга и Александр Флоренские начали разрабатывать в 1994 - 1995 годах выставками "Русский альбом", "Русский дизайн", "Русский патент", "Движение в сторону ЙЫЕ (архив И. П. Баринова) "Флоренские были одними из первых отечественных художников 1990-х годов, кто стал продолжателем темы фиктивного архивирования и музеефицирования, открытой в начале ХХ века Марселем Дюшаном и продолженной в 1980-90-е годы Ильей Кабаковым, Еленой Елагиной и Игорем Макаревичем.
Ольга и Александр Флоренские родились в Ленинграде в 1960. Оба окончили Ленинградское Высшее Художественно-Промышленное Училище им. Мухиной. В начале 1980-х годов Флоренские стали одними из организаторов известной художественной группы "Митьки". Александр Флоренский, подобно другим участникам группы "Митьки", начинал как живописец и график, в том числе как книжный иллюстратор. Однако в начале 1990-х годов он начал действовать как западный художник-концептуалист: стал заниматься фотографией, делать объекты, работал куратором галереи "Митьки-ВХУТЕМАС". Ольга Флоренская - единственная женщина-художница в этом мужском коллективе. Безусловно, это сильно повлияло на характер ее творчества. К традиционно женскому умению виртуозно владеть приемами и секретами работы с тканью прибавились умение прибить, выпилить, прикрутить, привинтить и другие традиционно мужские навыки. Ольга и Александр Флоренские - обязательные участники всех выставок группы "Митьки" (более 300).
Открытие выставки с участием Ольги и Александра Флоренских: 27 июня 2006 года в 18.00. Выставка работает до 27 июля 2006 г.