С 5 по 30 июля 2006 года Центральный Дом Художника и Галерея "Les Oreades" представляет выставку "Танец на мокрой траве". Живопись, графика, скульптура. Открытие: 13 июля в 18-00. 17 зал.
Выставка живописи, графики и скульптуры "Танец на мокрой траве", проводимая галереей "Les Oreades" является второй частью проекта "ЛЕТО В ОРЕАДАХ" первая часть которого была посвящена реалистической живописи. "ЛЕТО В ОРЕАДАХ" проводится каждый год на протяжении 16 лет существования галереи. Экспозиция "Танец на мокрой траве" интересна уже потому, что создан своеобразный живописный "оркестр", симфонический и камерный одновременно. Она объединяет и таких известных мастеров как Петр Дик или Юлий Перевезенцев и менее именитых. Но узнаваемость, частота цитируемости фамилии составляет лишь первый шаг в понимании соотношения камерности и симфоничности. Интрига их взаимопереплетения иная. Подобно тому, как условна позиция первой скрипки и контрабаса по ассоциации с пьесой Патрика Зюскинда.
Выставка исследует развитие авангарда и модернизма в искусстве второй половины XX века на постсоветском пространстве. На одном полюсе оказываются корни Матисса, Кирхнера, Руо и "Бубнового валета"; на другом - "Наби", "Голубой розы". Между ними утонченная чувственная выразительность Хаима Сутина. Так, следующий этап восприятия выставки заключается в осознании присутствия двух линий: звучной экспрессионистско-фовистской и лиричной символистической. И представленные работы демонстрируют их продолжение, интерпретацию художниками других поколений, в условиях иной истории и географии, но нашедших тот же камертон. В определенном смысле "Танец на мокрой траве" создает версию истории искусства "без монумента". Перед зрителем картина живой эволюции принципов живописи и графики, восстанавливающая времен связующую нить: вот он XX век, не распавшийся на половинки и трети, вот он дожил до сегодняшнего дня.
На следующем уровне построения экспозиции происходит встреча двух темпераментов произведений - экстравертного, оперирующего непосредственными сильными эмоциями и интравертного, обращенного к постепенному, градуированному зрительскому переживанию. И это тоже парафраз симфоничности и камерности. Второй тип работ, естественно предполагает графику в силу ее интимно-итуитивной природы. Однако на выставке он представлен и живописными работами и в скульптуре. Еще один способ раскрытия обоих начал - стилистическое многообразие. Поэтому в спектр "интравертного" искусства включены и нефигуративные произведения.
Но главным условием сыгранности оркестра стало безусловное качество работ, виртуозность исполнения и искренность художественного высказывания. Чтобы танцевать на мокрой скользкой траве необходимо мастерство и притягательность естества действа, настоящего переживания что и подчеркивает галерея, ориентированная на маэстрию, "искусство навсегда".