С 26 октября по 15 декабря 2006 года Комитет по культуре Администрации Волгоградской области, Волгоградский музей изобразительных искусств представляют персональную выставку Геннадия Зотова.
Первая выставка, в которой участвовал художник Зотов, состоялась 40 лет назад, в 1966 году. Выпускник Казанского художественного училища, Зотов представил в экспозицию молодёжной выставки художников Татарстана дипломную работу "Шли эшелона". Драматичность времени Великой Отечественной войны была известна молодому художнику, выросшему в героическом Сталинграде, с детских лет. К теме "Человек и война" Зотов обращается на протяжении всего творческого пути. Картина "Возрождение. Женщины Сталинграда" (1973), "Март 43-го. Сталинград" (1975) достойно заняли своё место в коллекции Волгоградского музея изобразительных искусств, а картины "Ожидание. Май 1945 г." (2000-2004), "День Победы" (2004), неоднократно участвовали в выставках, в том числе в зональной "Большая Волга" (Волгоград) и в посвящённых юбилею Победы.
В 1966-1972 годах Зотов продолжил образование в Государственном художественном институте имени В.И.Сурикова, учился у таких известных живописцев, как профессора Д.Д.Жилинский и А.М.Грицай. после окончания института Зотов вернулся в Волгоград, в 1975 году вступил в Союз художников России.
Начиная с 1973 года художник много и часто путешествует по стране. В творческой командировке он побывал на стройках БАМа. Представив на выставке произведения, написанные по впечатлениям от поездки, в 1977 году он стал Лауреатом премии Волгоградского комсомола. Совместно с другими волгоградскими художниками Зотов в 1980 году ездил на строительство Саяно-Шушенской ГЭС, зиму провёл на Байкале, неоднократно совершенствовал мастерство в поездках на творческие дачи Союза художников России, в 1995-1996 годах участвовал в путешествии по Волге и Дону до каспийского и Чёрного морей.
Мастер тематической картины, Зотов предстаёт как художник реалистического направления, который умеет всмотреться в происходящие вокруг события и явления. Изображая современность, в своих полотнах художник сознательно создаёт мир в неторопливо-созерцательном ритме движений, в текучести потока времени. Пристально внимательный к деталям и подробностям каждодневной жизни, он стремится через повседневность утвердить значительность бытия человека.
В многочисленных пленэрных этюдах и в картинных ландшафтах Зотов как художник раскрывает богатство колористических возможностей живописи в передаче окружающей среды. Тонкое чувство восприятия природы позволяет Зотову создавать лиричные пейзажи, подчёркивающие красоту впервые увиденных мест, и хорошо знакомых волжских степей и донских просторов.
Увлекая в вглубь своих картин, художник Зотов открывает зрителю мир поэтичный, окрашенный эмоциональным переживанием вдумчивого человека и творца.