Отдел современного искусства Екатеринбургского музея изобразительных искусств представляет выставку "Cолирует белый".
Белый - общепризнанная классика, но как это выглядит сегодня? Простота и сложность, совершенство и рафинированность, благородство без пафоса с легким снобизмом, добавьте сюда сумасшедший ритм мегаполиса и сделайте акцент на эстетство…
С 19 января по 11 февраля 2007 года в Екатеринбургском музее изобразительных искусств пройдет выставка "Солирует белый". Будут представлены работы екатеринбургских художников Алены Азерной, Сергея Лаушкина, Любови и Василия Анцифировых, Бориса Клочкова, Александра Кокотеева, Юрия Крылова, Елизаветы Манеровой, Ольги Орешко, Марины Ражевой и многих других. Также в нее войдут работы из фондов музея. В экспозицию включены произведения разных видов искусства - это и живопись, и скульптура, и батик, и арт-объекты, всех жанров и направлений.
Основная идея выставки - посмотреть на белый цвет, его свойства, символику, отделив от всего лишнего и наносного. Сам он понимается и как самостоятельный цвет, и как его предвкушение и даже отсутствие. Есть в нем и что-то магическое - трудно представить, но, смешав все цвета, мы получим незапятнанный и чистый белый, а если его довести до абсолюта, то получим - сияние. Он может быть материальным, а может превратиться в пустоту, в прозрачность, в свет. Он может быть теплым и холодным, сверкающим и переливающимся, перламутровым и матовым. Разные фактуры белого дают возможность наблюдать причудливую игру светотени. Мастерски управляя оттенками белого, можно изменять восприятие пространства, гасить шум и даже нейтрализовать запахи. Этот цвет способен создать единство пространства и времени, вернее, место вне пространства и времени, отделив его от обыденности, реальности, личности. С ним легче абстрагироваться от всего лишнего, наносного и сконцентрироваться на своем внутреннем мире. Этот цвет для тех, кто ищет гармонию и равновесие, кто ценит простые истины и не суетится понапрасну.
Говорят, что белый - это не цвет, это философия. Пожалуй, только он столь неоднозначен: белый сахар, белый снег, белая лилия, белая фата, принц на белом коне, белый день, "свет в конце тоннеля" тоже белый, белый саван, седина, больничный халат... В нашем сознании уживается противоречивая символика - несмотря на то, что в христианской традиции все возникло из тьмы, черный, как основа всего воспринимается нами с трудом, как раз белый и считается символом абсолюта, начала мироздания. Из него рождается все, он сумма всех цветов, но, одновременно, его считают символом Апокалипсиса. Он сам по себе и не плох, и не хорош. Каким смыслом его наделить - отрицательным или положительным - решает воля человека. Он такой, каким мы хотим его видеть в данный момент.
Несколько сезонов подряд белый не уступает лидирующих позиций - белый на подиумах, белый в интерьере... Сегодня он актуален, благодаря своей изысканности и безупречности. В бешенном техногенном ритме города, когда хочется забыть обо всем и погрузиться в полусон, когда хочется идеальности и гармонии, этот цвет приходит как спаситель,
Выставка будет работать с 19 января по 11 февраля 2007 г.