НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Проект "То, что мы слышим, то, что смотрит на нас. Визуальная акустика"

c 3 марта по 1 апреля 2007Москва
Здание  Государственного центра современного искусства (ГЦСИ)
3 марта 2007 в 16.00 в Государственном центре современного искусства состоится открытие проекта "То, что мы слышим, то, что смотрит на нас. Визуальная акустика".

Проект "То, что мы слышим, то, что смотрит на нас. Визуальная акустика" впервые в России рассматривает в образной системе стратегии визуализации звука. Это художественное течение, возникшее около 10 лет тому назад, манифистируется именно композиторами, создающими абсолютно новый язык и новую альтернативную иконологию. Искусство, ищущее пути реализации звука в визуальных технологиях, в настоящее время сформировало свой имидж и закрепило свой статус на самых престижных форумах.

В проекте участвуют композиторы, обладающие наиболее высоким рейтингом в современной музыкальной культуре и выходящие в своей творческой позиции за рамки чисто музыкального действа. В их практике используются интегрально-инсталляционные формы, где звук органически встречается с изображением и открывает визуальные пространства своего акустического присутствия.

Структура выставки определятся проектами Владимира Мартынова (Россия) "Конец времени композиторов (1999-2006), Владимира Тарасова (Литва) "Inside out" (2006), Вадима Захарова (Россия-Германия) совместно с музыкантом Иваном Соколовым (Россия-Германия) "Времена года" (2006), Хайнца Эриха Гёдеке (Германия) "Игра с растениями" (2006), Брайана Ирвайна (Великобритания) "Мистическое искусство танца", "От всех рыб в морских глубинах" (2005).

Брайн Ирвайн (р. 1965), несомненно, одна из самых ярких фигур в современной музыкальной культуре Европы и США. В его партитурах присутствует вся история осевых художественных систем XX века от авангардного джаза и новейшей классики до электронной акустики, видеоарта и компьютерных технологий. Акустическая визуальность Брайна Ирвайна сегодня сближается с видеооперами основателя минимилизма Стива Райха; драматургия его звуковых партитур структурирует не только сюжетные основы видеофильма, но и определяет его пластику. Композитора интересует критические состояния жизни, где само движения модулирует мерцающие позиции телесного-духовного от танца к смерти.

Интегральное искусство Владимира Мартынова соединяет использование стратегий фундаментальных структур (грегорианский хорал) и новейших движений постфлюксуса. Его проект "Конец времени композиторов" выстраивает модель состояния искусства на рубежах столетий - умирание культуры и ее парадоксальное обновление. Визуальные "тексты" Владимира Мартынова, где музыкальные партитуры закодированы в нелинейной логике Людвига Витгентштейна и двоичной системе классического восточного миросозерцания, образуют фундаментальные геометрические конфигурации, за пределами которых осуществляются все динамические фазы проекта. Звук в инсталляции последовательно передвигается в формах незавершенной сонаты Рихарда Вагнера, выплывающей из шума дождя, уходя в минималистические конструкции, заново пережитые Владимиром Мартыновым.

Композитор Иван Соколов (р. 1960) свыше десятилетия использует в своих концертных выступлениях перформансные, инсталляционные и "текстовые" формы. Его интересы к художественных стилям сочетаются с поиском диахронных трансформаций звука в образ. Визуально-акустические технологии Ивана Соколова приобрели свою новую феноменальность и структурные интерпретации в совместных акциях с художником-концептуалистом Вадимом Захаровым. Проект "Времена года", созданный в совместных прогулках-диалогах, - элегические ускользающие состояния-воспоминания, где вещественная реальность удваивается звуком, формируя особый контекст рефлексии и переживания.

Искусство композитора и музыканта из Гамбурга Хайнца Эриха Гёдеке связано с философией дзен, с позицией недеяния и определяется визуализацией этики, человеческого поведения, присутствием человека в экологических системах. Играя вместе с растениями, Хайнц Гёдеке превращается в античного Пана. Его тромбон звучит как свирель, а встроенные в стебли акустические датчики формируют особые образы звукоизвлечения. Человек и природа в проектах композитора приходят в гармоническое согласие; их совместный дуэт символизирует возможность возвращения утраченного времени в пространство духовного равновесия до грехопадения.

Композитор, музыкант и художник Владимира Тарасова известен своими инсталляциями в совместных проектах с Ильей Кабаковым и американской художницей Сарой Флор. Художественные акции Владимира Тарасова постоянно пересекают границы жанров и технологий, осваивают пространство культуры и непосредственную реальность, перемещаясь из Российского павильона на Венецианской Биеннале в театральные слои Авиньонского фестиваля. Проект "Inside out" можно считать автобиографичным. В его пространствах отрывается "судьба барабанщика". В тотальной инсталляции звука и образа мы "видим" биоорганическую игру на барабанах, игру самой телесности человека - его рук и ног, то, что в феноменологии видения называют "кинестезическим представлением".

Специальный гость проекта - Дмитрий Александрович Пригов, осуществляющий перформанс "Конец времени композиторов" совместно с ансамблем Opus Posth (руководитель Татьяна Гринденко).

Выставка открыта 4 марта - 1 апреля.

www.museum.ru/N30258
Ваше мнение »»

»»Государственный центр современного искусства (ГЦСИ)
Адрес:город Москва, ул. Зоологическая, 13, строение 2
Проезд:См. здесь
Телефоны:(499) 254 06 74
сайт:pushkinmuseum.art/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 06.05.2024  x    ?  


Выставка "Битва за Крым: долгий путь к победе" в Российской национальной библиотеке

Евгений Халдей. Знамя Победы

Выставка "Победа - одна на всех" в Музее-заповеднике "Сталинградская битва"

Герои тыла. Выставка, посвященная советскому конструктору Борису Шавырину

"Вернисаж Музея Победы"

Линии, штрихи, маршруты

Выставка «Защитники Отечества» в Тульском музее оружия

«Мужеству забвенья нет!» - выставка Музея Победы в музее ДНР

Выставка «Сад души» в Староладожском музее

"Здесь нет ни одной персональной судьбы, все судьбы в единую слиты". Люди на Великой Отечественной войне

Выставка "Сны Сибири" во Владивостоке

Медицина Великой Победы в живописи и скульптуре

Выставка Антона Гудкова «Нулевая реакция» в Музее Анны Ахматовой

Открытие Центра современного искусства AZ/ART в Москве

Выставка работ Гавриила Лубнина в KGallery

Проект "Стежки и строчки" в рамках "Искусства жить дома" в Доме Н.В. Гоголя

Выставка «Стекло» Александра Фокина в Российской академии художеств

История одной книги. Александр Блок. Король на площади

Выставка «Ордена военные напомнят…»

«По России в свите Наследника…»

Выставка "Её Музей, и Книга, и Портрет" в Дарвиновском музее

Персональная выставка Александра Бабичева "За ленточкой" в Новосибирском художественном музее

Проект «Живописный век. Искусство династии Осиповых-Федоровых» в Российской академии художеств


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru