28 и 29 апреля 2007 в Парадном зале Центрального музея связи имени А.С. Попова Институт ПРО АРТЕ проводит состязания композиторов Пифийские Игры.
Правила Игр: в двух концертах, каждый из которых посвящен определенной теме, звучат произведения 10 композиторов, написанные специально для eNsemble и Пифийских Игр. Все сочинения исполняются анонимно. По окончании концерта публика и исполнители голосованием выбирают наиболее понравившийся опус. Авторство объявляется после голосования. Композитор, чье сочинение получает наибольшее число голосов, становится победителем Пифийских игр и получает главный приз Института ПРО АРТЕ.
Идея Пифийских игр заключается в том, чтобы столкнуть композиторов, как правило, избегающих идейной и профессиональной конкуренции, на общем смысловом поле, предложить им соревноваться как в мастерстве, так и в парадоксальности и глубине осмысления заданной темы. Сами же темы, как можно ожидать, будут в каждом концерте раскрыты и обыграны с полнотой, недоступной отдельной личности, пусть даже очень творческой.
Публике предлагается редкая возможность не только услышать 10 новых сочинений российских авторов "на заданную тему", но и, возможно, своим выбором повлиять на музыкальную ситуацию недалекого будущего.
Пифийские игры проводятся ежегодно с 2002 года. Темами предыдущих Игр были: Гляделки. "Формулы" Павла Филонова и Война с поэзией. Русские духовные стихи из собрания Бессонова (2002, Белый зал Мраморного дворца государственного Русского музея), Дада.ру. Музыка на русские заумные стихи и Па де Миф. Музыка к воображаемому балету на мифологический сюжет (2003, Малый зал филармонии), Число. Приношение Пифагору и opeRace. Старые оперы на новый лад (2004, Учебный театр "На Моховой"), Ничего святого. eNsemble имеет традиции и Элементы. Стихии eNsemble (2005, Центральный музей связи имени А.С. Попова), До мажор. Musica falsa и Небольшие трагедии. eNsemble мимо Пушкина (2006, Центральный музей связи имени А.С. Попова).
28 апреля. Родная речь. Шум и ярость eNsemble. В какой мере музыка может быть протестом, отрицанием? Возможно ли дать соответствие сакральному табуированному языку, такому, например, как русский мат? Может ли быть связанной с ним самоидентификация русского композитора, хотя бы как утопия?
Сочинения и авторы (в алфавитном порядке): Выставка жестокости, Изящная деградация, Ода Приапу, Про-100-песня, Симфония "Номер один". Владимир Раннев (СПб), Игорь Друх (СПб), Олег Пайбердин (Екатеринбург/Москва), Антон Светличный (Ростов-на-Дону), Георгий Фиртич (СПб)
29 апреля. Испорченный телеграф. eNsemble помех. Художника принято считать медиумом. Чьи сигналы он принимает? По каким правилам собирает схемы для приема этих сигналов? Какие искажения привносит?
Сочинения и авторы (в алфавитном порядке): Азбука слепых, Белый концерт, Наблюдая за метеоритами, <нрзбр>, Шмоцарт. Валерий Воронов (Кельн/Минск), Дмитрий Курляндский (Москва), Сергей Невский (Берлин/Москва), Алексей Сюмак (Москва), Борис Филановский (СПб). Борис Филановский (голос).
eNsemble Института ПРО АРТЕ. Дирижёр Фёдор Леднёв.