Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральное агентство по культуре и кинематографии, Государственный Центр современного искусства (ГЦСИ) в рамках программы "Современное русское искусство от А до Я" представляют выставку "Другой Березовский". Куратор Ника Черневич. Дизайнер экспозиции Александр Ермолаев.
Более тридцати лет Игорь Березовский вел свои эксперименты в искусстве, строил произведения на основе разных принципов серийности, менял жанры и техники, работая на рулонной фотопленке, с анилиновыми красителями, различными методами печати. Он был одним из первых отечественных художников, кто стал последовательно использовать готовый визуальный материал: остраняя и абстрагируя конкретную форму, он претворял реальные образы в чистую визуальность.
При этом Березовский не работал в русле ни одного из направлений "другого искусства", не входил ни в одну из художественных группировок, не обращал внимания на конъюнктуру художественного рынка. Его отличали недемонстративный нон-конформизм, избегание всякой публичности, вплоть до затворничества, бескомпромиссность и абсолютная погруженность в творчество.
Признание в профессиональной среде пришло к художнику с большим опозданием. Широкое признание Березовского только осуществляется.
На персональных выставках в Центральном доме художника (2000) и в Государственной Третьяковской галерее (2005) концептуальные доминанты творчества Березовского были обозначены. В прессе художника нарекли "открытием Третьяковской галереи", "русским Уорхолом". "Другой Березовский" - шаг от демонстрации концептуальной изощренности к полноте художественного и личного выражения, попытка выхода за рамки "измов", проникновение в "другое" пространство творчества художника.
При подготовке к выставке было обнаружено большое количество неизвестных работ в самых разных жанрах и техниках, часть из которых включена в экспозицию. Этот неочищенный, неотфильтрованный, живой материал - пространство "открытости" и дружественно-приемлющего, нежного отношения к материи жизни, к миру вещей и людей.
Огромной удачей можно считать возможность проведения выставки в Государственном Центре современного искусства, деятельность которого направлена на развитие современного отечественного искусства в контексте мирового художественного процесса. ГЦСИ представляет свою площадку для персональной выставки русского художника только в исключительных случаях.
Проведение выставки стало возможным благодаря поддержке страховой компании "Пари", которая столь нетривиальной акцией решила отметить свой пятнадцатилетний юбилей.