С 14 мая по 1 июля 2007 г. Государственный музей керамики и "Усадьба Кусково XVIII века" представляет выставку "Дизайн: Дитер Рамс".
Выставка проводится в соответствии с договоренностью между Комитетом по культуре города Москвы и Комитетом культуры и науки города Франкфурта-на-Майне и приурочена к юбилею автора - его 75-летию.
Дитер Рамс (1932 г.р.) - один из самых известных и авторитетных современных дизайнеров.
Работы современного европейского дизайнера размещаются в интерьерах XVIII века Дворца усадьбы Кусково. Связующим "мостиком" между роскошью Дворца и брутальностью произведений Дитера Рамса, служит тема "архитектонов" Малевича, выполненных из матового стекла с встроенной подсветкой, которая создает необходимую комфортную связь экспонатов с пространством Танцевального зала Дворца. Напряженные сочетания позволяют показать развитие искусства дизайна, выявить различия в сегодняшнем понимании соотношения между орнаментом, украшательством предметов быта и их функциональностью - с аналогичными понятиями, относящимися к XVIII столетию.
Мировую известность Дитеру Рамсу принесла его работа в качестве шеф-дизайнера немецкой фирмы "Braun". В истории современного дизайна имена Рамс и "Braun" оказались неразделимы: Рамс идентифицируется с деятельностью фирмы и наоборот. Определяя политику фирмы в области дизайна на протяжении многих лет, Рамс сумел создать беспрецедентное единство всей ее продукции - легко узнаваемый потребителями широко известный "браунстиль".
Более 500 различных проектов, выполненных лично Рамсом или при его непосредственном участии, реализовано на фирме, и миллионы бытовых электроприборов, ежегодно ею продаваемых, являются одновременно и его продукцией. Многие инновации Рамса вошли в обиход мирового дизайна: он придумал прозрачную крышку на проигрывателе, он первым сделал кнопки управления на радиоаппаратуре выпуклыми, а не вогнутыми, как было принято прежде, он расположил ручку фена под углом, чтобы сушить волосы сзади, он предложил самую распространенную ныне конструкцию кофеварки (цилиндр с фильтром и емкость для воды вставлены друг в друга) и сделал ее компактной.
Многие его творения стали экспонатами крупных музеев дизайна, а отдельные вещи производятся до сих пор, причем некоторые уже в течение почти 50 лет.
Дизайнер-практик, Рамс сформировал свои идеалы "хорошего дизайна", сформулированные в десяти правилах: хороший дизайн инновативен; хороший дизайн делает изделие полезным; хороший дизайн - эстетичен; хороший дизайн - ненавязчив; хороший дизайн делает изделие легко понятным; хороший дизайн - честен; хороший дизайн - долговечен; хороший дизайн последователен, вплоть до мельчайших деталей; хороший дизайн экологичен; хороший дизайн - это, по мере возможности, минимум дизайна.
Дитер Рамс пользуются большим авторитетом у дизайнеров всего мира, что подтверждают золотые медали на Триеннале в Милане, Биеннале в Любляне и многие другие награды.
Выставка представляет малую часть того, над чем работал Дитер Рамс (120 предметов: радиолы, проекторы, радиоприемники, проигрыватели, фотовспышка, тепловентилятор, кинокамера, управляющие устройства, магнитофоны, кофемолка, фен, зажигалки, соковыжималка, калькуляторы, наручные часы, электробритва, столы, кресла, система полок, дверная ручка и др.)
Экспонаты заимствованы из собрания Михаэля Шнайдера (г. Дармштадт) и "Браун коллекции" город Кронберг.