С 15 мая по 30 июня в Литературно-мемориальном музее Н.Островского экспонируется персональная фотовыставка паломника Андрея Непши "Светлые пути".
Андрей Непша - член Международной федерации художников и Творческого Союза художников России. Провел более 20 персональных выставок в России, США, Греции, Италии, Франции, Германии, Финляндии, Абхазии.
Выставка паломника Андрея Непши носит название "Светлые пути" и, организованная при содействии Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, носит второе название "Православие против наркотиков". Более ста снимков автора представляют из себя паломнические зарисовки православной России, Греции, Италии, Франции, Германии. Финляндии, Украины и Абхазии.
Вернисаж будет интересен прежде всего людям верующим, поскольку автор делает упор на храмовую архитектуру, жизнь и быт монахов, святыни православного мира. Каждый из снимков несет смысловую, философскую нагрузку, которую понять и разгадать помогают подписи - цитаты из поэзии иноков или просто комментарии автора. Тем не менее, и люди не верующие, или находящиеся в поиске тоже найдут немало интересного для себя.
- Своими работами стремлюсь не только показать места, в которых посчастливилось побывать, - утверждает автор, - но и побудить посетителей задуматься о жизни, о том, зачем нам дан этот бесценный дар. Сам убежден, что, что жизнь - это путь, который надо пройти в добре и любви.
Работы для выставки отбирались более, чем из трех тысяч снимков, сделанных во время паломничества по разным странам. На его фотографиях Андрея Непши запечатлена встреча Святейшего Патриарха Алексия на Валааме, и этакая "Новорусская печь" (микроволновая, встроенная в традиционную русскую), которую автор приметил в одном из храмов. Не мог Андрей не обратить внимание на "Наступление цивилизации" -- свалку, организованную на берегу некогда чистого пруда поблизости от православной церкви. Интересны снимки, рассказывающие об одной из старейших церковных построек - катакомбном храме первых христиан, построенном в Риме в III-IV веках. Кроме того, автор предоставил серию снимков с греческого Афона, которые отчасти можно считать редкими.
- Снимать на Афоне запрещено, - поясняет Андрей, - Однако, бывая там, часто устраиваю свои фотовыставки, поэтому мне позволено не просто посещать храмы, снимать убранство, но и фиксировать такие места, которые для глаз стороннего наблюдателя обычно закрыты.
Елена Новикова