4 июня в 16.00 в Приказной палате состоится открытие выставки "Откровения" Галины Драчевой (живопись, графика, керамика).
Как любой истинный художник, Галина Драчева пытается своим творчеством прежде всего именно рассказать свою душу. Самой природой ей было предназначено стать художницей. Родилась в прекрасных живописных местах - в селе Заречное Липецкой области. В детстве больше всего любила собирать и рассматривать цветы, ягоды, травы, лепить из глины что-то свое, особенное. Творила, сидя на дороге, по которой гоняли лошадей на водопой, что едва не привело к трагедии. Но спасала и вела по жизни мама, мудрая и терпеливая сельская учительница. И не удивительно, что после окончания школы Галина поступила на факультет керамики Абрамцевского художественного училища, одного из лучших в России, после окончания которого в 1975 г. приехала в Псков, работать на экспериментальном заводе художественных изделий (ныне завод "Гончар").
Псков с первого же знакомства стал для Галины дополнительным, если не основным, источником вдохновения. Ведь это удивительная земля - родина княгини Ольги, первой русской христианки, это Пушкинские заповедные места, это обилие архитектурных памятников, начиная с XII века - их на псковской земле более ста, это и удивительно красивая и разнообразная природа, с большими и малыми озерами, с обилием рек и речушек, с дремучими лесами, и самыми разнообразными видами глин, и с древними традициями народных промыслов. Одна из любимых фраз художницы - "Здесь воздух напоен идеями, бери и делай".
Дальнейший ее "послужной список" таков. В 1982 г. была принята в члены Союза художников СССР в секцию декоративно-прикладного искусства. А с 1976 г. активно участвует в ежегодных областных зональных выставках: "Российский Север" - Сыктывкар (1979 г.), Новгород (1980 г.), Мурманск (1989 г.), Вологда (2003 г.), была участницей нескольких Всероссийских и зарубежных выставок. В 1989 г. работала в творческой группе на ЭТПК в Москве, где была создана серия творческих композиций на гончарной основе.
После первой персональной выставки в 1995 г. была приглашена в г. Нойс (Германия) с выставкой живописи и фаянса, участвует в Витебском пленэре им. Хруцкого в 1998 г., в Петербурге в выставочном зале на Большой Морской принимает участие в выставке псковских художников в 2000 г. В 2005 - в Москве на Всероссийской выставке "Современное декоративно-прикладное искусство".
В 1999 г. заняла первое место в областном конкурсе к 200-летию со дня рождения А.С. Пушкина.
Лауреат премии Администрации Псковской области за коллекцию сувениров к 1100-летию первого упоминания Пскова в летописи.
Работы Галины Драчевой приобретены Псковским историко-архитектурным и художественным музеем-заповедником, Выставочным залом ассоциации народных художественных промыслов Москвы, музеем "Кусково", а также находятся в частных коллекциях в России и за рубежом - Прибалтике, Германии, Франции, США, Японии, Турции.
С 1989 г. Галина Драчева работает на заводе "Тиконд", она была одним из организаторов цеха художественного фаянса. В 2004 г. цех превратился в "Мастерскую авторской керамики", а Галина здесь - главный художник, и автор новых образцов и творческих композиций. За тридцать лет ею создано более 200 оригинальных произведений.
Художница очень увлечена многообразием пластических возможностей глины, будь то фаянс, фарфор, красная глина или шамот. Ее фантазия неисчерпаема, а работы, являясь по форме керамическими скульптурами с лаконичной линией силуэта, имеют ярко направленное функциональное назначение - это вазы, шкатулки, солонки, свистульки… Помимо тонкого чувства формы Галина обладает несомненным даром колориста, роспись в ее работах не дополнительный элемент, а органическая составная часть целого. Техника декорирования самая разнообразная - от подглазурной ручной росписи и напыления цветными глазурями до органично сплавленного с формой "прикосновения", "дуновения", "дыхания", что и составляет собственный неповторимый почерк ее изделий - тарелочек в технике заливки ангобами - цветными глинами, с доработкой рисунка по сырой поверхности, что делает роспись по керамике похожей на монотипию.
Углубленное изучение технологии, эксперименты в создании форм и декора воплотились в разнообразные направления, которые и сегодня "живут" на заводе "Гончар", и составляют основную сувенирную линию.
С 1990 г. у Галины появилась возможность работать с фаянсом, и ради этого прекрасного материала ей пришлось многим пожертвовать, чтобы начать все с нуля, и снова превратиться в ученицу. С освоением нового материала пришли новые сюжеты, композиции, темы. Она увлеклась мелкой пластикой и скульптурными композициями. В 2005 г. ее композиции экспонировались на Всероссийской выставке в музее декоративно-прикладного и народного искусства в Москве.
Дважды художница рискнула выставить на суд зрителей свою живопись и акварель, где пейзажи и храмы Псковищины соседствуют с загадочными египетскими пирамидами, композиция, увиденная во сне соседствует с реальной.
Но к какому бы материалу она не обращалась, из любой ее работы смотрит на нас удивительная, нежная, лирическая, философическая душа художницы Галины Драчевой.