С творчеством Екатерины Рождественской знакомы многие. Ее проект "Частная коллекция" стал визитной карточкой известного журнала "Караване историй", а ведь увлечение фотографией началось весьма неожиданно…
Екатерина родилась в семье литературного критика Аллы Киреевой и известного поэта Роберта Рождественского и, как она признается, всю жизнь ходила в "дочках Рождественского". Это не угнетало, но хотелось по-своему поддержать имя отца, найти и заняться своим делом. Сначала "своим делом" стал профессиональный перевод английской и французской художественной литературы - с подобной работой выпускница МГИМО справлялась мастерски. Но подобное занятие приносило маленький доход, да и в книгах Сидни Шелдона, Ле Карре и Моэма имя переводчика значилось лишь петитом. Но однажды, наблюдая на церемонии награждения "ТЭФИ" за женами олигархов и телеведущими, Екатерина подумала, почему бы не перевоплотить этих людей в известные и узнаваемые образы прошлых лет и столетий? Так появился сначала первый снимок, а затем еще с десяток, и было решено продолжить работу.
За почти десять лет увлечения фотографией (Рождественская решительно не считает себя профессиональным фотографом) Екатериной сделано около двух тысяч работ. Она является автором и исполнителем таких фотопроектов, как известная и представленная в Художественном музее "Частная коллекция", "Ассоциации", "Мужчина и женщина", "Реинкарнация", "Фотопробы", "Мечты детства", "Братья и сестры", "Родня", "Карты", "Натюрморты" и другие.
В течение месяца посетители Художественного музея смогут увидеть фотокопии полотен Ореста Кипренского, Эдуарда Манэ, Жана Фуке, Леонардо да Винчи и других знаменитых живописцев. Вот только в образе Александра Пушкина предстает певец Александр Буйнов, Нану изображает Дарья Донцова, короля Карла VII - Татьяна Лазарева, а даму с горностаем - Кристина Орбакайте.
Немудрено, что у творчества Екатерины Рождественской есть как поклонники, так и противники. Некоторых людей несомненно возмутит, что в образе Наполеона предстал Николай Басков, а Филиппа Киркорова автор увидела не кем иным, как Петром I… Однако фотохудожник не искала совпадений в биографиях героев и прототипов, отнюдь не потакала звездности отдельных личностей, а старалась подметить внешнее сходство и подчеркнуть его гримом, костюмами и деталями. Именно так родилась идея актера Сергея Маковецкого представить в образе средневековой дамы в вуальке, в Юлии Рутберг нашлось сходство с кардиналом, а Татьяну Лазареву автору пришло в голову "короновать и усадить на трон" короля Карла VII. Несомненным успехом можно считать такие работы, как портреты Владимира Спивакова ("Портрет П.И.Чайковского" Н.Кузнецова), Эльдара Рязанова ("Портрет Бенуа" С.Иванова) и другие.
Конечно же, практически в каждой работе Рождественской можно найти отличия, но выбор натуры у нее всегда успешен, а атмосферу воссоздаваемой эпохи ей удается передать мастерски, и, заглянув в книгу отзывов, можно прочесть только положительные отклики. Например, один из посетителей эмоционально написал: "Как здорово, что природа не всегда отдыхает на детях знаменитых людей!!!"
Новикова Елена