Виктор Григорьевич Герасименко - главный художник Московского театра НОВАЯ ОПЕРА. Его сотрудничество с этим известным театром началось в 1995 году, когда (впервые в России) творческий коллектив театра осуществил постановку оперы Дж. Верди "Двое Фоскари". Спектакль стал безоговорочной удачей театра и художника. Герасименко избрал "обобщенное" оформление, объединив разные стили и эпохи: на сцене тесно сплелись венецианские мотивы с конструктивизмом ХХ в.
В 2000 г. театр взялся за сложнейшую постановку малоизвестной оперы А. Рубинштейна "Демон", которая, к тому же, была с грандиозным успехом поставлена ранее в декорациях выдающегося художника К. Коровина с непревзойденным Ф.Шаляпиным в главной роли. Проявив максимум изобретательности, фантазии, технологического мастерства, художник превращает сцену в космическое пространство, окружившее героев. Оригинальность сценического воплощения оперы во многом определила успех постановки. В 2000 г. работа художника в этом спектакле была удостоена специального диплома Московского оперного фестиваля К 400-ЛЕТИЮ ОПЕРЫ в разделе "Лучший художник оперного спектакля".
В 2001 г. художественный руководитель и главный дирижер НОВОЙ ОПЕРЫ Е. Колобов пригласил Виктора Герасименко на должность главного художника театра. Герасименко оформил более 100 оперных, балетных, драматических спектаклей в разных городах России, для каждого из которых характерна оригинальность постановочной идеи и технологическая изобретательность.
Герасименко-художник широких, современных взглядов, размышляющий, думающий, смело пробующий новые формы и направления в искусстве. Не случайно его талант проявился не только в области театральной сценографии, но и в киноработах, живописи. Выставка "Сущность бытия" - яркий пример творческой многогранности художника.
В своих живописных композициях художник неожиданно обращается к мотивам творчества глубокой древности - скульптурам острова ПАСХИ, каменным скифским изваяниям. Фантазии мастера конкретна и в то же время метафорична. Древние сюжеты, воспетые веками в музыке, поэзии, скульптуре, мастер облекает в столь же древнюю форму, особенно значимую в своей первозданной простоте. Поэтика человеческих чувств передана мастером в масштабных полотнах, насыщенных яркими, теплыми красками, цветом и светом.
Четкость линий, темперамент мазка, ритмика и яркость цвета, соседствует в его произведениях с предельной нежностью, трогательностью сюжета, присущим художнику светлым восприятиям мира и мягким юмором.