Государственный центр фотографии (Санкт-Петербург) и Городской выставочный зал представляют в Петрозаводске выставку итальянского фотографа Паоло Дель Эльче. Основатель и арт-директор Музея фотографии в регионе Абруццо (Италия), основатель и руководитель издательства Stimmung Edizioni (1991-94), Паоло как фотограф и как куратор участвовал в различных фотографических проектах у себя на родине и за рубежом. Его работы находятся в коллекциях Национальной библиотеки Франции, Музея современной фотографии Бреша, Академии Каррара в Бергамо. Паоло занимается исследовательской деятельностью в области визуальных искусств, преподает в Италии и за ее пределами.
В России творчество Паоло Дель Эльче впервые было представлено в Санкт-Петербурге в 2007. Петрозаводск - второй пункт Российского тура его выставки "Цветы". Она - результат художественного исследования, которое автор ведет уже не первое десятилетие, экспериментируя в соединении способов выражения и материалов аналоговой и цифровой фотографии. В своих произведениях Дель Эльче исследует возможность создания нового изобразительного языка при помощи современных технических средств. Начав в 1970-80-х с классической черно-белой фотографии, в течение последних 7 лет автор исследует эстетические возможности современных технологий - в частности, цифровой камеры и сканера (который он использует в качестве "светлой комнаты"), а также методов цифровой печати и выпускаемых для нее различных типов бумаг.
Тема цветов, казалось бы, столь простая, издавна привлекает художников именно многослойностью ее возможных значений и прочтений. В течение нескольких веков в живописи и поэзии существует традиция использования цветов в качестве аллегорий и символов различных чувств, состояний, понятий. В 20-м веке художники расширили область использования этой темы, создавая двусмысленные чувственные абстракции (Джорджия О'Кифи), образы, полные рафинированного эротизма (Роберт Мэпплторп) или напоминающие о превращении живого в искусственное (Энди Уорхол).
Для Паоло Дель Эльче цветок - прежде всего великий секрет природы, воплощение "искусства без искусства". Его фотографии - намеренно черно-белые, как будто отрицают любую эмоциональность цвета - отражение абстрактной, сдержанной красоты и силы, которая является источником и жизни, и неизменного увядания. Пытаться использовать эти изображения для определения отдельных ботанических видов сложно, да и не нужно: все они принадлежат к одному и тому же виду - цветов, поднятых с земли.