Действительный член Российской академии художеств, лауреат Государственной премии РФ Ирина Старженецкая принадлежит к поколению "молодых художников 70-х" - ярких мастеров, внесших в отечественное искусство новое мироощущение, новую стилистику, свое видение истории и современной жизни. На выставках тех лет привлекали к себе внимание ее портреты и автопортреты, странные и беспокойные, построенные на острых, динамичных ракурсах, на образной выразительности пластической формы. Выпускница Московского художественного института им. В.И.Сурикова, она по-своему интерпретировала творческий опыт своих учителей - А.Грицая, Д.Жилинского, С.Шильникова, создав неповторимую, глубоко индивидуальную творческую манеру.
С конца 70-х годов она подолгу живет в Тарусе, в собственном доме, ставшем ее второй мастерской. Композиции Старженецкой поражают пластической свободой, мощной стихией цвета, который является основой ее живописи. Им более всего присущи гармония, просветленность и радость.
Свой неповторимый путь в искусстве ищет и скульптор Анатолий Комелин. Любимый материал скульптора - дерево, главный инструмент - топор. Он работает также с камнем, металлом, другим твердым материалом. В творчестве Комелина соединились минимализм и архаика.
Движение от предметных форм к условно абстрактным, все более простым и лаконичным, позволяет ему выразить простые, емкие, вечные смыслы: пейзаж, дерево, цветок, двое, Благовещение, Жены-Мироносицы… Легкое прикосновение краски к грубой поверхности дерева и странные композиции из обрубков бревен и досок вдруг обретают теплоту и возвышенность, начинают дышать и жить.
В 1989 году семья художников приняла участие в восстановлении храма Воскресения Христова в Тарусе. Старженецкая выполнила живописную часть иконостаса, Комелин - работы по дереву и камню, вместе они расписывали храм. В 1991г. художники участвовали в украшении храма Малого Вознесения на Большой Никитской улице в Москве. Им пришлось не только изучить исторический опыт церковного искусства, но и познать сложнейшую проблематику православных канонов.
Погруженность Комелина в древнерусское искусство не стилизация, а пережитое, пропущенное через все свое существо.
Со свободой и мощью зрелого мастера восприняла уроки древнерусской живописи Ирина Старженецкая. Как и ее предшественники, она тонко чувствует звучание красок, используя их непосредственное воздействие на эмоциональное состояние человека.
И.Старженецкая и А.Комелин награждены медалью Русской Православной Церкви Преподобного Сергия Радонежского I степени. Им присуждена золотая медаль Российской академии художеств.