Санкт-Петербург. Государственный Русский музей. В Большом лектории Инженерного замка 11 октября состоялась встреча с художником Фрэнком Стэлла (США). Выступив в роли лектора, Стэлла уделил большое внимание двум выставкам, состоявшимся в Нью-Йорке 3 года назад - Искусство Имперского Китая (Метрополитен музеум) и Абстрактное искусство (Гугенхайм Музеум). Глубокое заблуждение, по мнению Фрэнка Стэлла, считать Нью-Йорк единственным центром современого искусства. Выставка китайского искусства продемонстрировала изящество и утонченность пейзажной живописи и искусства каллиграфии. Складываясь тысячелетиями, оно искало путь к идеальной гармонии через главенство абстрактного жеста. Множество интерпретаций и игра форм роднило китайское искусство с модернизмом. Однако, если западный художник видел жизненную силу в законченности образа, то на востоке сам творческий акт составлял большую ценность. Искусство Китая представляет реальную модель, на которой может основываться искусство будущего. И тогда мост, соединяющий Восток и Запад, стал бы новой аллюзией современного общества. "Арт-Питер", Ольга Кононихина.
www.artpiter.spb.ru .