Лариса Звездочетова & Ханс Кок. Галерея Файн Арт.
|
«На берегу» - совместный проект двух художников, вместе работающих уже 2 года в Голландии. Он – коренной житель этой страны, архитектор по образованию и много выставляющийся в Европе. Она – родилась и получила художественное образование в Одессе. В 1986 Лариса очень ярко ворвалась на московскую арт-сцену, в дальнейшем выступая как персонально, так и в составе художников, образовавших сквот в Фурманом переулке, а затем переместившихся на Чистые Пруды. И вдруг по личным причинам Звездочетова в 1998 уехала в Голландию на постоянное жительство. Теперь она делит свою жизнь между тремя городами: Роттердам-Одесса-Москва и вновь планирует активно работать в Москве на ниве современного искусства. И это нам чрезвычайно интересно. На Берегу. Берег – это всегда граница. Сейчас ты на твердой почве, а вот шагнул - и тебя обожгло холодом или приласкала теплая, нежная волна. Ты не знаешь, но можешь попробовать и сделать выбор. Берег – граница, ее бесконечный образ между стабильным и зыбким, ментальным и узко прагматичным, немотой и … В центре проекта – абстрактный холст, передающий сложный образ «берега», в котором как бы угадываются зыбкие очертания грота или кратера в окружении пластических форм, ассоциирующихся с готической архитектурой. Остальные холсты населены людьми. Два художника в некоем пространстве, например, на берегу, наблюдают жизнь. Их глаза выхватывают отдельных людей или их динамические группы. Кто эти люди? В походке человека, продающего домашнее вино, угадывается военная косточка – «Бывший полковник», что-то есть в повороте головы бедной старой женщины – «Старая балерина». Интерпретация видимого – суть проекта. При этом художники не наделяют героев собственными чертами или событиями, они избегают какой-либо идентификации или самоидентификации. Персоны, по какой-то причине привлекшие внимание художников, совсем не походят на масс-медийные образы, столь популярные в современном искусстве среди художников, использующих и перерабатывающих глянец как трэш. Они, как и работы в целом, не вызывают ассоциаций ни с какими стереотипами. Почему эти люди, почему на берегу? Собственно и берега нет. Есть персонажи, связанные между собой отношениями и действиями, в неконкретной среде, изображаемой художниками экспрессивными широкими мазками, что вызывает ощущение напряженности, тревоги. Возможно, это – Время, теперешнее, и мир – тоже сегодняшний. Во всяком случае, художники говорят о своем мироощущении через свои мыслеобразы. Ирина Филатова. |