Тело в завоеванном пространстве / Body in Conquered Space, Джон Йонсен / John Johnsen (Дания)
Проект с балериной, черным пространством, зеркалом и камерой - проект фотографа, стремившегося исследовать движение тела, наблюдая, направляя и провоцируя танцовщицу.
Любопытство породило вечные вопросы о человеческом теле: как рождается движение и в чем его суть? Может ли движение превратиться в состояние? Может ли это состояние стереть индивидуальные свойства тела и личности? И прежде всего: каким образом тело создает пространство и его завоевывает? Проект Джона Йонсена «Тело в завоеванном пространстве», впервые представленный в копенгагенском выставочном зале «Gammel Dok» в 1992 году, был выбран министерством культуры Дании для участия в европейской программе культурного обмена и в 1993 -2003 гг. экспонирован в Бельгии, Великобритании, Ирландии, Исландии, Испании, Италии, Латвии, Литве, Польше, на Фарерских островах, во Франции и Эстонии.
Джон Йонсен (John Johnsen) (р. 1945 г.) - фотограф
В качестве фотографа в течение многих лет сотрудничал с Королевским Датским балетом. Работал во Франции, Японии и на Кубе. Опубликовал ряд книг, среди которых «Тело в завоеванном пространстве» (1994, издательство «Per Kofod»), а также следующие альбомы фотографий:
«Книга балета», 1982, издательство «Gyldendal» (Копенгаген)
«Балет в Тиволи», 1983, издательство «Borgen» (Копенгаген)
«Балет Скандинавии», 1988, издательство «Bonniers», (Копенгаген).
В 1985 году Джон Йонсен получил грант Юбилейного фонда Датского национального банка на поездку в Японию для изучения японского танца Буто. В 1990 году являлся членом международного жюри премии EuroCreation.
Метте Бэткер (Mette B?dtcher) (р. 1965 г.)
- модель в проекте «Тело в завоеванном пространстве»
Балерина Королевского Датского балета. Принята в Школу балета в 1975 году, в кордебалет – в 1983 году. Известность пришла к ней после исполнения партии Офелии в «Гамлете» (1985) в постановке выдающегося хореографа Джона Ноймайера и главной партии в «Сильфиде». Солистка Гамбургского балета в 1986-90 годах. Вернувшись в Королевский Датский балет, она зарекомендовала себя как универсальная танцовщица; в ее репертуаре – балеты Бурнонвиля и Баланчина и современные постановки, в частности, сольная партия в «Очевидце», спектакле крупного американского хореографа Элвина Эйли. В 1985 году получила грант DANCE (Датско-американский национальный культурный обмен).