Департамент культуры города Москвы, Российская академия художеств, Московский музей современного искусства, Галерея RAM (Рим) представляют - Карла Аккарди «КЕРАМИЧЕСКАЯ ПОВЕРХНОСТЬ». Carla Accardi “Superficie in ceramica”.
Открытие: 4 сентября в 18:00
Московский музей современного искусства, Петровка, 25, зал №21
Карла Аккарди (р. 1924) – одна из ключевых фигур в итальянском абстрактном искусстве второй половины ХХ века. Она начала работать в этом направлении еще в конце 30-х годов и на сегодняшний день широко известна во всем мире. Окончив Академию Художеств в Палермо, Аккарди переехала в Рим, где в 1947 году создала группу художников-абстракционистов «Forma 1». В 50-е годы состоялась ее первая персональная выставка. Карла Аккарди – участница Венецианской Биеннале и наиболее значимых выставок итальянского искусства, среди которых:
«Итальянское искусство в XX веке» / Italian Art in the 20th Century (куратор – Норман Розенталь; Лондон, Royal Academy of Arts, 1989);
«Итальянская метаморфоза, 1943-1968» / The Italian Metamorphosis, 1943-1968 (куратор – Джермано Челант; Нью-Йорк, Guggenheim Museum, 1994).
Помимо этого, Карла Аккарди выcтавляется во многих галереях, в том числе Salvator Ala Gallery (Нью-Йорк), Galleria Pierroni (Рим), Westend Gallery (Франкфурт), Galerie Meert Rioux (Брюссель) и Sperone Westwater (Нью-Йорк). В 1996 году Карла Аккарди была удостоена звания Академика Бреры, а Президент Итальянской Республики наградил ее титулом «Всадника Большого Креста».
Представленная в Московском музее современного искусства инсталляция «Керамическая поверхность» – совместный проект Карлы Аккарди и звезды итальянской рок-музыки Джанны Наннини (Gianna Nannini).
В одном из залов музея сооружен подиум, вымощенный керамической плиткой. Наподобие шахматной доски или лабиринта, на поверхность нанесены абстрактные символы и знаки, напоминающие древнюю пиктографическую письменность. Рисунок пола складывается в некий загадочный текст, у которого нет ни начала, ни конца. Этот текст в буквальном смысле слова положен на музыку – инсталляция сопровождается композицией Джанны Наннини «Passi di passagio» (Шаги мимоходом / Шаги по пути). Музыка задает особый ритм движения зрителя, отсчитывая и его физические шаги, и «прочитанные» им фрагменты текста. Кроме того, на стенах разместятся еще несколько отдельных работ Карлы Аккарди – таким образом, визуальные впечатления, звук и восприятие пространства сложатся в единую картину.