С 19 сентября по 12 октября 2008 года в залах первого этажа Краснодарского краевого художественного музея им. Ф.А. Коваленко пройдёт выставка «Размышления об эпохе», посвящённая 70-летию Краснодарского отделения Союза художников России. Основой экспозиции стали работы художников старшего, среднего и молодого поколений, давно уже определяющих творческое лицо Кубани.
Своеобразным эпиграфом экспозиции послужило произведение А.П. Мочалова «Мы наш новый мир построим». Этот небольшой эскиз стал нервом выставки. В концентрированной форме он выразил оптимистичный порыв к светлому будущему, охвативший почти всех художников в первые послереволюционные годы.
Экспозиция разбита на несколько исторических разделов. В первый раздел (1898 – 1938) «От школы Е. Посполитаки к союзу художников» включены произведения тех художников, для которых реалистическая основа творчества была главной, и тех, кто активно формировал новый художественный язык (Т.М. Удальцова А.С. Заденварка, Н.А. Шмит-Рыжова).
Второй раздел, более широкий хронологически (1938-1976) назван «От единой организации к молодежному объединению». Здесь работы старшего (довоенного) и среднего (послевоенного) поколений художников. Разнообразные по жанру (портрет, пейзаж, натюрморт) эти работы столь же едины, сколь и разнообразны. Знаком той эпохи могут служить произведения Г.Г. Аветисяна «Донбасс», В.М. Козлова «Пионеры на реке», Н.Д. Шарикова «Передвижная библиотека», Т.М. Яценко «И.В. Сталин».
Третий раздел (1976 – 1990) «От молодёжного объединения к новому времени». Традиции и новаторство как бы переплетаются в мощный живописный аккорд. Рядом с «заказной» картиной Н.Н. Миронова «Выборы на Кубани» соседствует историческая картина Г.Г. Булгакова «Колумб российский» и имеющее признаки историчности полотно В.В. Монастырного «Танго смерти».
Завершающий этап экспозиции (1990 - 2008) назван «Эстафета времени. Молодые имена». Это хорошо известный график Е.Е. Казицын, живописец А. Кочанович и другие.
Все произведения, вошедшие в экспозицию, хранятся в фондах Краснодарского художественного музея, который вместе с художником всегда живет во времени, сохраняя для потомков его живой и неповторимый образ.