Виктор Ахломов родился в 1938, с тех пор живет и работает в Москве.
1959 - Окончил среднюю художественную школу в Москве.
1960 – Получает диплом факультета фоторепортажа при Центральном Доме журналиста. Приглашен А.И. Аджубеем в «Неделю», воскресное приложение к газете «Известия.
1961 – Получает две первые награды на фотовыставках в Индии и Китае.
1962 – 1967 – Четыре диплома Международного конкурса «World Press Photo».
1965 – Серебряная медаль за фотографию «Сплав леса»; Яблонец, Чехословакия.
1970 – Серебряная медаль за фотографию «Художник»; «ФотоЕвропа».
1971 – «Гран-при» «Золотая Роза» за серию работ; «Фотофорум – 71», Ружомберок, Чехословакия.
1975 – «Гран-при» за фотографию «Плевать мне на Мальтуса»; «Фотосмех», Габрово, Болгария
1976 – Большая Серебряная медаль за фотографию «Гимнастика»; «Фотоспорт», Реус, Испания.
1977 – «Гран-при» за серию «Вещи смотрят на нас»; «Фотосмех», Габрово, Болгария.
2000 – «Гран-при» за серию «Жизнь в переход»; фотоконкурс журналистской фотографии, Великий Новгород, Россия.
2006 – Первая премия «Золотая ушанка» за фотографию «Грачи прилетели»; Международная выставка юмора, Сургут, Россия.
Заслуженный работник культуры Российской Федерации, лауреат премии Союза журналистов «Золотой глаз».
Выставка работ Виктора Васильевича Ахломова располагается между двумя юбилеями автора: 70-летием со дня рождения (1938) и 50-летием профессиональной деятельности, службы в газете «Известия» (с 1960 г.). Выставка представляет часть авторской коллекции фотопортретов известных отечественных деятелей искусства, литературы и культуры XX - XXI вв. с их автографами. Она приурочена к 43-му Пушкинскому празднику поэзии и открывается в канун 210-й годовщины со дня рождения поэта.
* * *
В детстве, как и многие дети, больше всего на свете я любил рисовать. Давно замечено, что каждый ребенок - художник, а каждый художник - ребенок. Всем нравились мои детские фантазии. Родители мои, подобно многим, радостно и ошибочно думали, что из меня вырастет известный художник. Но, как правило, к пяти-семи годам жизни у детей пропадает фанатическая страсть к рисованию. Ребенок взрослеет. И ему интереснее жить, чем рисовать эту жизнь. У меня, правда, интерес к рисованию продлился до обучения в детской художественной школе. Но там я все чаще стал понимать и чувствовать, что дар художника свыше мне дан не был. И тут мне в руки попал фотоаппарат. Я быстро освоил несложный технологический процесс и начал рисовать свои впечатления и мироощущения с помощью света и химии. Так фотография стала сначала моей страстью, а чуть позже - и профессией.
Виктор Ахломов
* * *
…Его снимки стали классикой фотографии. Его фотопортреты … настолько известны, что уже кажутся частью природы: порой даже не верится, что у них есть автор… Про Виктора Ахломова говорят, что, помимо редкого дара резонировать с жизнью и выхватывать из ее потока самые емкие и яркие мгновения, он обладает не менее выдающимся талантом искреннего восхищения людьми. Вот почему герои Ахломова пополняют коллекцию не дежурными "На память!", но - почти всегда - заверениями в дружбе, словами благодарности и искреннего восхищения профессиональными и душевными качествами художника.
Анатолий Беляков
* * *
Он влюбился в этот мир. И свою влюбленность передает светописью черно-белых, ни в коем случае не цифровых фотографий... Снимки Ахломова – это постоянное возвращение, а может быть, даже воскрешение, казалось бы, давно ушедшего мира. Он снимает не объекты, а свою любовь к миру.
…Объектив – неудачное название. Правильнее сказать – субъектив. Все зависит от того, кто снимает…
Мы ныряем за световым лучом в субъективный объектив и выныриваем на его фотографиях преображенными навсегда.
Константин Кедров
* * *
…Ничего не проходит и не минует, если фотографом движут благодарность и нежность, если он глядит на свою модель с опережающей радостью. Не оттого ли в фотографиях Ахломова герои так странно «родственны», внутренне близки и тайно едины… Не надо и говорить, что это люди одной традиции, одного высокого духа, одного века, знавшие разные дни, но неизменно оберегающие в себе главное: достоинство и пушкинскую «тайную свободу»…
…В них таится настоящее чудо жизни, ее вечная юность и мудрость, и они здесь надписаны не моделью фотографу, а самим временем – нам: на память, на память…
Валентин Курбатов