НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Выставка Владимира Титова в Мраморном дворце.

28 октября 2009Санкт-Петербург
Болеро. 1995
Электричка. Фрагмент триптиха. 2002.
Новогодняя открытка. 1989
В Мраморном дворце открывается выставка Владимира Титова. На экспозиции представлено 45 произведений живописи и графики разных лет из музеев и частных собраний России, Франции и США.

Рассматривая творчество Титова в контексте отечественного искусства последних десятилетий, можно вспомнить немало предшественников и «братьев» героев его произведений. В 1960-е годы появился целый ряд художников, обратившихся к феноменологии человеческих и общественных мутаций. Гнилозубы О. Целкова, дауны В. Пятницкого, неандертальцы Е Чубарова, уродцы В. Янкилевского, буйные гуляки В. Калинина: художники занимались лепкой собственного, авторского населения своих полотен. На закате советской власти, в период перестройки появилась новая волна «живописи мутации», захватившая даже крупнейшего мастера официального искусства Г. Коржева. Антропологическое видение - постоянное слагаемое нашей культуры, периодически болезненно обостряющееся: в 1960-е советское воспринималось как «антропологическая катастрофа», в 1980-е крушение советского воспринималось многими в том же эсхатологическом контексте.

Титов был младшим собратом первого поколения «живописцев мутации», идеологически разделявшим их ощущение катастрофичности советской телесности. Он входил в круг В. Пятницкого, посещал занятия литературно-философского кружка Ю. Мамлеева, проникся духом знаковой книги поколения - поэмы «Москва - Петушки» В.Ерофеева, которую позже иллюстрировал. Однако в ранних полотнах Титова нет того уродующего и обезличивающего советского, против которого восставали «живописцы мутации» первой волны. В его случае под «советским» понимается конкретное время: перестройка, период полного распада устоев, эпоха умирания. Он изображал обшарпанные многоэтажки, замороженные стройплощадки, вросшие в сугробы машины, горожан, похожих на тени - картины апогея депрессии, «свинцовые мерзости» повседневности («Зимний пейзаж», 1987, «Новогодняя открытка № 1», 1989).

Но Титов достаточно быстро отказался от живописания советско-убогого, от натуроподобия и перешел к неким универсалиям. В своем творчестве он создал совершенно особую, титовскую, популяцию жителей дна. Это - не мутанты, это - люди, пусть с расположенностью к мутации, это - народец, пусть ущербной телесности. Это - русские бомжи, французские клошары, американские бамы. Их среда обитания транснациональна: трущобы - везде трущобы, дно - везде дно, и только надписи - на русском, английском или французском - дают какую-то привязку к местности.

Титовский народец удивительно жизнеспособен. Герои картин азартно предаются своим нехитрым занятиям: выпивают, беседуют, крутят любовь («Поцелуй», 2006), даже танцуют («Болеро», 1995). Жизнь не балует их, порой доводя до грани: они могут замерзать и голодать, но никогда не теряют себя. У них свое пространство (отсюда - частые надписи со словом private, даже на помойках). Впрочем, герои Титова и сами склонны к экспансии и легко обживают чужие территории (серия «Деньги», 2000-20001, в которой бомжи копошатся на поверхности постсоветских дензнаков).

Отражены в творчестве художника и его частые поездки в российскую деревню. Герои Титова в этой ситуации отказываются от универсальности, и в них ощущается, по выражению Ю.Мамлеева, «утробно-русское». Их трудно представить работающими (это явно не «труженики полей»), но они очень естественно смотрятся на этих полях: нелепая телесность героев Титова укоренена в неприбранной, запущенной земле («Дорога», 2007, «Завтрак на траве», 2005).

И сейчас, в период кризиса, заставившего задуматься о многих вопросах бытийного, экзистенциального плана, выставка Владимира Титова представляется особенно своевременной.

www.museum.ru/N38162
Ваше мнение »»

»»Мраморный дворец
Адрес:город Санкт-Петербург, Миллионная ул., 5/1
Проезд:Ст. м. "Невский проспект"
Телефоны:(812) 312-9196
сайт:www.rusmuseum.ru
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  
новости от 05.02.2025  x    ?  


300 лет со дня смерти Петра Великого. День памяти императора в Петропавловском соборе

Вечер памяти Петра I в Музее-квартире А.А. Блока

Изображая воздух. Русский импрессионизм

Камерные выставки во Дворце царя Алексея Михайловича в Коломенском

Ко Дню памяти Александра Сергеевича Пушкина. Литературный вечер "Весёлое имя: Пушкин"

День памяти Ф.М. Достоевского

Выставка "Юрий Васнецов. К 125-летию художника" в Русском музее

К 80-летию подвига Михаила Девятаева

Выставка "Что се есть?... Петра Великого погребаем!" в Музее артиллерии

Между Ветхим и Новым. Памятники XVII-XVIII веков из Музея им. Андрея Рублева и Исторического музея

Моновыставка «Грехопадение». Кто поправил Мартина де Воса?»

Выставка «Личная комната художника» в Музее-квартире И.И. Бродского

Реальность. Абстракция. Реальность. Александр Ситников. Ольга Булгакова. Наталья Ситникова

Вернисаж итоговой выставки I Всероссийского пленэра "Петербургские храмы" в Центре книги и графики

Онлайн-курс для музейных сотрудников: современные подходы к экспозиционно-выставочной деятельности

Выставка «Ялта 1945: фундамент нового мироустройства»

Пулемет Максима. Начало большого пути. Коллекция ранних пулеметов Максима в собрании Музея артиллерии

Выставочный проект "Открытый мир. Современное искусство Екатеринбурга и региона" в Музее Фаберже

Открытие фотодокументальной выставки «Коренной перелом» в Музее Г.К. Жукова

Александр Фёдорович Котс. Семейный альбом

47-я выставка «ЗооПалитра»

О Самуиле Лурье. Воспоминания и эссе: презентация книги

Художники края. Букет к юбилею. Живопись, графика, скульптура

Выставка «Русская борзая» в Дарвиновском музее

В поисках чудес: путешествие по России

Иван Несветайло. Пульсация памяти

Выставка «По моему мнению / Meo Voto» Дмитрия Тугаринова в Академии художеств

Формы и образы. Лаки

Выставка "Ленинград 1970-х" в Российской национальной библиотеке

Дмитрий Сироткин. Причал

Выставка «Донбасс – история и современность» в Новосибирске

Возвращение воина. Уникальная италийская фреска IV века до н.э.

Тобольские косторезы. К 150-летию промысла

Выставка произведений Юрия Орлова в Российской академии художеств

Цикл концертов-лекций «Музыка и живопись» в Арсенале, Н. Новгород

Илья Комов. Солнечные сны

Выставка «Фотоклуб „Новатор“. ХХ век» в РОСФОТО


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru