НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Графическая рефлексия от Антония. Памяти художника...

c 26 февраля по 16 марта 2010Свердловская область
Антоний В.П. Сюрреалистические реминисценции. 1970-е
Антоний В.П. Обнаженная X. 1980-е
Антоний В.П. Точка-тире. 1990-е
Антоний В.П. В поле. 1990-е
Антоний  В.П.  Обнаженная модель. 1980-е
В Нижнетагильском музее изобразительных искусств открыта выставка художника Владимира Антония (1947-2010). В пустынных и бессобытийных работах тагильского художника В.Антония нет действий, нет повествования. Объектами исследования художника, которые сродни научным в визуально-пластическом мире изобразительного искусства, являются пространство и свет, форма, линия и фактура. В поисках эстетики в окружающем, автор шел от малого к глубинному, к самой жизни с ее внутренней наполненностью. В произведениях он создал свой «мир от Антония», в котором все подчинено логике. В них есть та искренность переживаний, которая потрясает проникновением в образ. Уже потому его работы образец редчайшей подлинности.

Владимир Петрович Антоний в 1970 году окончил художественно-графический факультет Нижнетагильского государственного педагогического института. Ему сразу было предложено остаться в стенах родного учебного заведения в должности преподавателя академического рисунка, где он и проработал почти 40 лет. Длительное время художник исполнял обязанности заместителя декана по заочному отделению. В.Антоний был участником многих городских, областных и международных фотовыставок. К сожалению, пожар в мастерских факультета в 2005 году уничтожил практически все, что создал художник. На выставке экспонируются немногие из сохранившихся в семье художника или у его друзей фотоработы, представляющие разные поиски Владимира Антония 1970-1990-х годов

Тагильский художник Владимир Антоний, обладающий тонким чутьем, безупречным вкусом, чувством композиции, не занимался репортажной фотографией. Создание фотографии для него не ограничено процессом съемки, это не традиционное понимание фиксации момента, а скорее отсылка к длительной классической работе над снимком, как и у Луи Дагера в 1840-х годах скрупулезные многократно повторенные операции позволили достичь необходимого результата в утверждении фото как эксклюзивного, штучным произведения искусства. Фотография Антония и в особенности процесс печати – это бесконечные субъективно-личностные рефлексии автора по отношению к изображаемому объекту и его собственному переживанию. Объектив фотоаппарата для мастера – своеобразное «передвигающееся» окно, позволяющее отбросить все лишнее, сфокусироваться на главном и вычленить из окружающего мира только то, что отвечает замыслу. Безупречное «чувство кадра», умение срежессировать пространство, сжать его до формулы, рождают состояние вневременное. Все исполнено высокой значимости, апеллирует к душе и чувствам зрителя. Мастер четких конструктивных композиций, он заботился, прежде всего, об эмоциональном наполнении художественной формы и ее способности выражать волновавшие его чувствования и размышления

Авторские поиски позволяют говорить о Владимире Антонии, как о художнике, воспитанном на многовековой истории русской изобразительности, но в то же время в его творчестве главной была соотнесенность современного искусства с традицией - так в ряде панорамных работ В.Антония можно назвать прямым наследником творчества русских видописцев начала XIX века, в других вспомнить опыты интеллектуального кино начала ХХ века. Художник и педагог Владимир Антоний стал одной из ключевых фигур в общем процессе становления тагильского искусства 1970-80-х годов. Работа в ограниченных средствах черно-белой фотографии породили и сознательное ограничение в средствах композиционного решения, но большее внимание к фрагментам, ракурсам, контрастам, фактурам снимаемых объектов. При этом у Антония был не просто черно-белый снимок, а всегда пограничное состояние, переход из позитива в негатив, рождающееся на самой границе перехода.

Владимир Антоний - художник своего времени. В контексте развития искусства Нижнего Тагила 1970-90-е гг., тех важных событий, которые позволили сформироваться новому современному тому времени пласту художественной культуры города, он, как личность был очень важен, и был точно встроен в ситуацию формирования мировоззрения художников города. Своим присутствием в этом мире, точностью суждений, самой естественной как бытие внутренней эстетикой, он оказал на культуру города и совершенствование мира, пожалуй, даже большее внимание, чем многие другие. Владимир Антоний своей жизнью и творчеством реально подтверждал то, что природная одаренность, генетически унаследованная культура, человеческая чуткость и врожденное достоинство, не могут быть подвержены девальвации и деформироваться под давлением сиюминутных обстоятельств.

www.museum.ru/N39237
Ваше мнение »»

»»Нижнетагильский музей изобразительных искусств
Адрес:Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Уральская, 7
Проезд:Трамвай №№ 1, 3, 9 до ост. "Музей"; маршр. такси №№ 4, 22
Телефоны:(3435) 25-2801, 25-2429, 25-2647
сайт:artmnt.ru/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: мемориальные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 17.04.2024  x    ?  


В ГМИИ имени А.С. Пушкина открылись обновленные залы французского искусства

Выставка «Кант и русская культура» в рамках Балтийского культурного форума

”Война и мир” Л.Н. Толстого: место действия Беларусь

Граф А.С. Уваров - археолог, коллекционер, просветитель. К 200-летию со дня рождения

К 90-летию со дня установления звания Героя СССР. Выставка в Музее Победы

Выставка современной фотографии "Красота момента"

Волшебное зеркало иллюстрации

Презентация книги "Бедная Нелли. Судьба дочери декабриста" в Доме-музее Волконских, г. Иркутск

Выставка "Блюз над Парижем. Огюст Ренуар, Пабло Пикассо и Андре Массон" в Томске

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Выставка «На линии боевого соприкосновения. Новые поступления» в Военно-медицинском музее

Картины ускользающего мира. Золотой век японской графики

Высота Карпова: Урал и его художники в коллекции Ирбитского музея изобразительных искусств

Библионочь - 2024 в Пушкинском музее

Выставка "От кубышки до амфоры. Тайны керамики" в Вологодском музее-заповеднике

К 225-летию со дня рождения поэта. Выставка «Пушкин и театр» в Псковском музее-заповеднике

Выставка Ирины Верхградской «Маленький мир» в Музее на набережной, г. Новосибирск

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Выставка Елены Липиной "Вдохновение"

Выставка "Шаляпин. Воспоминание о доме" в Петропавловской крепости

Завершение этапа воссоздания интерьера «Опочивальня» в Екатерининском корпусе музея-заповедника "Петергоф"

Выставка "Сталинград - хранитель памяти земли героев"

Владимир Распутин "Путь к источнику"

Выставка "Фотографиня Городецкая" в Русском музее фотографии


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru