Известно, что формы презентаций бывают разные – выставки, каталоги, статьи, но одной из самых интересных является творческая встреча. Не будучи сохраненной в фотографиях и публикациях, она растворяется во времени, оставаясь лишь частным эпизодом, но в то же время именно встреча со зрителями, обладающая огромным энергетическим потенциалом, запоминается надолго. В Нижнетагильском музее изобразительных искусств в рамках программы «Встречи на Уральской» состоялась творческая встреча с известным тагильским живописцем Игорем Владимировичем Грищенко. На встрече с интеллигенцией города, педагогами и студентами Нижнетагильской государственной педагогической академии художник был представлен зрителям не только как самобытный живописец, но и как педагог, более двадцати лет преподающий на художественно-графическом факультете Нижнетагильской государственной социально-педагогической Академии. Проведенный художником мастер-класс позволил зрителям прикоснуться к основам композиционного мастерства, а наиболее смелые затем смогли попробовать свои силы в создании композиции в технике пастели.
Сегодня представить тагильскую творческую среду без произведений Игоря Грищенко невозможно. Внес он свой вклад и в развитие уральского изобразительного искусства. Главным объектом творчества тонко чувствующего окружающий мир живописца является природа, ее запахи, свет, трепетная жизнь. Много и часто работая на пленэре художник переплавляет виденное, вчуствованное в некий образный мотив, поднимающийся до уровня знака. Его пейзажи могут быть разными – в одних он достаточно подробно закрепляет виденное (в большей степени это относится к работам, созданным в зарубежных поездках), в других работах автор также непосредственно на месте, не отказываясь от натурного мотива, уже стремится разработать некую схему знакового восприятия конкретного объекта и представляет его в чувственно-эмоциональном уровне (произведения, выполненные в Верхотурье, Суздале, окрестностях Тагила), в третьих работах, созданных уже в творческой студии, главным становится образно-пластическое решение, когда впечатления от натуры, переплавленные видением автора в пространственно-цветовые плоскости, становятся емким образом, точно выверенным композиционно и пластически. Но на любом уровне работам Грищенко присуще одно главное качество – негромкое и очень сокровенное упоение виденным, выраженное тонко и интеллигентно, без пафоса и нарочитости. Культура живописи, правдивость и честность художнического высказывания делают его произведения достойными лучших традиций русских художников начала ХХ века, но на современном уровне. Сам художник так пишет о своем творчестве «… при осознании натуры на "внутреннем экране" возникают разнообразные образы, которые, дополняя видимые формы, делают воспринимаемые объекты еще более разнообразными, емкими. В работах стараюсь передать эту многогранность натуры, ее видимые и невидимые стороны. В каких-то образах больше проявлена сама натура, различные ее состояния, в других более яркими оказываются картины, возникающие в результате эмоционального переживания натуры, образы "параллельного мира". Удачными получаются работы, в которых возникший образ передан наиболее точно, каким бы непривычным, неожиданным он ни оказался. Часто именно этот неожиданный образ наиболее глубоко передает жизненную суть вещей.»