НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Рисунки Владимира Лебедева «…я – художник двадцатых годов»

c 14 мая по 20 июня 2010Москва
Стоящая натурщица с опущенной головой. 1926
Семья. 1927
Красная армия и флот. 1920
Ленинградец Владимир Васильевич Лебедев (1891–1967) считал, что его сформировала именно духовная атмосфера двадцатых годов. Однако кубизм – столь популярный в годы становления Лебедева–художника пластический метод – не был для него мировоззрением. Его формальными приемами мастер пользовался, чтобы «собрать и организовать стихию русского искусства, жадного к выражению и нетерпеливого в ученичестве».

Лебедев рисовал с детства, увлеченно и страстно. Интересно, что, сильный рисовальщик, он не получил систематического образования. В 1910–1911 годы посещал мастерскую Ф.А.Рубо в Академии художеств, затем занимался в студии М.Д.Бернштейна. В 1910-е художник сотрудничал с разными сатирическими журналами.

В конце 1910-х Лебедев увлекся кубизмом, который стал для него школой овладения профессиональной культурой. Яркий пример кубистических опытов – листы из серии «Прачки» или «Гладильщицы» (1920–1925), в которых автор последовательно решает различные формальные задачи: его интересуют способы ритмической организации композиции, взаимодействие простых форм, имеющих различную фактуру, тон, цвет.

В начале 1920-х Лебедев работал в плакатном отделе петроградских «Окон РОСТа». Плакатная ясность перешла в детскую книжную иллюстрацию, которой художник занимался, начиная с 1921 года. На выставке представлены эскизы иллюстраций к «Слоненку» Р.Киплинга (1921), произведениям С.Маршака «Цирк» (1925), «Как рубанок сделал рубанок» (1927) и др., которые представляют классические образцы детской книги 1920-х.

В первой половине 1920-х в творчестве Лебедева появилось тяготение к работе сериями, варьированию близких мотивов. Многие рисунки, запечатлевшие преимущественно уличную жизнь послеоктябрьской поры (серии «Панель революции» (1922), «Новый быт» (1924), «Нэп» (1925)), были опубликованы в сатирических журналах. В них художник смог, подобно Михаилу Зощенко, уловить стиль новой советской жизни с ее своеобразным бытом и карикатурными персонажами. В работах из серии «НЭП», выполненных ламповой копотью, появляется «избыточная» для жанра бытового рисунка художественная выразительность. Рисунок стал более живописным и воздушным. Острая наблюдательность сатирика сменилась немного ироничным любованием.

Во второй половине 1920-х Лебедев обратился к такому традиционному для изобразительного искусства мотиву как пластика женского тела. С 1926 года он начал систематически рисовать с натуры женскую модель, изображение которой варьируется в листах из серий «Балерины», «Гитаристки», в сотнях рисунков натурщиц, запечатлевших одну или две фигуры. Рисунки, выполненные в различных техниках, демонстрируют зрелое мастерство художника.

На рубеже 1920–1930-х в творчестве Лебедева наметился отказ от графики в пользу живописи, что происходит не без влияния изменившихся требований времени. В 1930-е годы он работал над портретами и натюрмортами.

В 1931 году несколько работ Лебедева подверглось резкой критике в печати, а пять лет спустя он, вместе с В.М.Конашевичем, стал объектом грубых нападок в статье «О художниках-пачкунах» («Правда», 1936, 1 марта). Статья, послужившая сигналом к травле ленинградских художников детской книги, была частью широкой идеологической кампании, направленной против ряда деятелей искусств Ленинграда.

В последующие годы Лебедев активно занимался живописью и иллюстрировал детские книги. Однако более поздние работы художника не шли в сравнение с шедеврами 1920-х: новаторские находки того времени не смогли найти воплощения в искусстве 1930–1950-х.

На выставке представлено около 80 произведений из собрания Третьяковской галереи и частной московской коллекции, созданных художником в самый яркий период его творчества, в 1920-е годы, многие из которых экспонируются впервые.

Пресс-показ – 14 мая в 12.00

Крымский Вал, 10, залы 21–22

www.museum.ru/N40055
Ваше мнение »»

»»Новая Третьяковка
Адрес:город Москва, Крымский Вал, 10
Проезд:Ст. м. "Октябрьская", "Парк культуры", наземный транспорт до ост. "Центральный парк культуры и отдыха"
Телефоны:+7 (495) 957-07-27
сайт:tretyakovgallery.ru/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 18.04.2024  x    ?  


К 40-летию Музея-заповедника "Царицыно". Инсталляция к 295-летию со дня рождения Екатерины II

К 150-летию Первой выставки импрессионистов

"Библионочь-2024" в Российской национальной библиотеке, Санкт-Петербург

Выставка «Спасенные шедевры. Русский музей – Таганрогу»

В ГМИИ имени А.С. Пушкина открылись обновленные залы французского искусства

Николай Львов. Избранное

Выставка "Ювелирное искусство Александра Голикова" в Музее-заповеднике "Царицыно"

Весенний концерт в музее Аполлинария Васнецова

Выставка "Ars Sacra nova. От мифа к символу" в Доме русского зарубежья имени Александра Солженицына

Вечная классика. Традиции и эксперименты в пейзажной фотографии

Увидеть музей по-новому: в Пушкинском музее пройдет акция "Я покажу тебе музей"

Выставка «Память о счастье» в Музее Тропинина

К 40-летию Музея-заповедника "Царицыно". Выставка "ART548"

"Бульвар Капуцинок. От Надара до Люмьера". К 150-летию Первой выставки импрессионистов

Выставка "Перевернутое сафари. Современное искусство Африки" в Арсенале

Книжный экспресс: тариф "Семейный" - Библионочь в Российской государственной библиотеке для молодёжи

Выставка "Повседневная жизнь русского солдата от Древней Руси до современности" в Музее артиллерии

Фотовыставка XV Международного фестиваля экранной культуры "Человеческое кино"

Выставка "История хлебопекарной промышленности Санкт-Петербурга"

Межрегиональный академический проект «Идель-Арт» в Казани

К Международному дню памятников и исторических мест. Выставка «В памятниках – наша история»

Международный день Земли в Дарвиновском музее

Выставка «Встреча. Николай Фешин. Степан Эрьзя» в Казани

Волшебное зеркало иллюстрации

Выставка "Блюз над Парижем. Огюст Ренуар, Пабло Пикассо и Андре Массон" в Томске

Максим Моргунов "Течение жизни"

Выставка «На линии боевого соприкосновения. Новые поступления» в Военно-медицинском музее

Картины ускользающего мира. Золотой век японской графики

Высота Карпова: Урал и его художники в коллекции Ирбитского музея изобразительных искусств

Библионочь - 2024 в Пушкинском музее

Выставка Ирины Верхградской «Маленький мир» в Музее на набережной, г. Новосибирск

Персональная выставка Людмилы Нарбековой «Ситцевая Русь»

Выставка Елены Липиной "Вдохновение"

Сергей Цигаль. Графика

Выставка "Шаляпин. Воспоминание о доме" в Петропавловской крепости

Второе восхождение. Выставка работ Юнуса Сафардиара

Выставка "Фотографиня Городецкая" в Русском музее фотографии


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru