В преддверии Ночи Музеев, Государственный Музей-Заповедник «Царицыно» представляет авторский проект Леонтия Озерникова «Музей Бессонницы».
«Ночное» скульптурное шоу не случайно оказалось в Царицино. Мистический ореол этого места – идеальная декорация для мистерии. Построенный Баженовым и перестроенный Казаковым дворец еще в XIX веке превратился в пышные руины. Жизнь этого места как бы остановилась во времени. И только в 2007 году время снова пошло: время дворца-музея. Царицынский парк стал дворцовым и наполнился новой, творческой жизнью. Музейный проект Леонтия Озерникова эмоционально перекликается с особым миром Царицыно, а готический флер Дворца подхватывает утонченная пластика, возвышенные интонации героинь и… музыка.
Леонтий Озерников активно сотрудничает со многими российскими и зарубежными музеями. Вернисажи художника проходили в Нью-Йорке, Гамбурге и Дюссельдорфе. Крупнейший проект Озерникова – грандиозный музей Хо Ши Мина в Ханое (Вьетнам), а «ожившая» экспозиция музея «Дом Гоголя» в Москве стала одним из ярких художественных поднесений великому писателю.
Принцип драматургического освещения, театрализованной атмосферы лег в основу и нынешнего проекта, определенного автором как дизайн-мистерия. «Музей Бессонниц – это организованное пространство со своей драматургией; в основе лежит проектная деятельность, дизайн. А слово «мистерия» относится к самому действу – реальному и домысливаемому зрителем».
Музей Бессонницы состоит из двенадцати скульптурных инсталляций и обращается к миру ночных видений. Художник предлагает войти в пространство бессонницы, где мысли человека (в данном случае поэта, художника) материализуются и вступают с ним в диалог. Небольшие вещицы – элементы мебели, пишущих машинок, музыкальных инструментов включены в скульптурную субстанцию и становятся ее частью. Из них вырастают главные героини. Они полны маньеристичного эротизма и суровы как древние идолы. Под действием их чар конкретные бытовые предметы становятся объектами метафизическими, а сами ожившие скульптурные образы превращают автора, а отчасти и зрителя, в современного Пигмалиона.
Скульптурная часть проекта была частично представлена в Егорьевском историко-художественном музее, и в полной версии «прозвучит» 15 мая в 16.00 в Зале Археологии Московского Музея-Заповедника «Царицино», становясь ключевым событием предстоящей музейной ночи.