Петрозаводск и Ярославль – города, имеющие давние культурные связи, взаимный интерес и опыт сотрудничества. В 2010 - году 1000-летия Ярославля, - Городской выставочный зал Петрозаводска представляет карельской публике творчество нескольких замечательных ярославских художников: Владимира Горячева, Андрея Жевакина, Михаила Кораблёва, Леонида Малафеевского. Все они - участники творческого объединения художников-станковистов «Аллея», которое было создано в Ярославле 15 лет назад (1995) в рамках существующего Союза художников (Ярославского отделения СХ России). Сегодня группа состоит из 12 мастеров – разных по взглядам на искусство, предпочитаемым темам, сюжетам и техникам. Объединяет участников группы, в том числе и тех из них, чьи работы экспонируются на данной выставке, - высокий профессионализм и творческая активность, сочетание современного пластического мышления и мастерского владения школой станковой живописи и графики, широкий диапазон выразительных возможностей и образов. Это товарищество творческих людей, мастеров своего дела, видящих свою задачу не в личном коммерческом успехе, а в развитии и пропаганде современного российского искусства.
У каждого из четырёх представленных на выставке в Петрозаводске авторов своя интонация, свой почерк, свой взгляд на мир. Для Михаила Кораблёва рисунок с натуры - не просто ремесло, которым он владеет с виртуозностью, но способ познания окружающего мира. Его поэтичные, построенные на сложных градациях тональных отношений пейзажи и натюрморты исполнены внутренней гармонии и глубины.
Контрастом к их камерности воспринимаются живописные полотна Андрея Жевакина. Характерные для многих его работ фрагментарность композиции, особая обобщённая манера письма, разнообразие фактур наполняют самые простые сюжеты – стога в поле, цветение груши, интерьер мастерской художника, - значимостью и особым внутренним смыслом. Его мировосприятие – это взгляд романтика.
То же можно сказать и о Владимире Горячеве. Яркие и эффектные, его графические фантазии с одной стороны втягивают зрителя в игру узнавания лиц, предметов, сюжетов и в то же время интригуют своими намёками, недосказанностью, динамичным хитросплетением линий и цветовых пятен, перевоплощающих действительность в сказку.
Превращение земной реальности в тайну – механизм, лежащий и в основе работ Леонида Малафеевского. Он не придумывает историй, но созерцает окружающий мир до тех пор, пока ему не удаётся в своей мерцающей фактурной живописи запечатлеть трепет жизни, дыхание природы, скрытое от невнимательных глаз бытие вещей, только кажущихся неживыми.
Мария Юфа, искусствовед