30 ноября в 18.00 в художественном музее им. Ф.А. Коваленко открывается персональная выставка краснодарского художника Александра Эсмонта. Церемония открытия включает в себя презентацию изданной к этому событию книги о художнике из серии «Художественное наследие Юга России».
Живописное творчество Александра Эсмонта привлекает органичным сочетанием лучших традиций отечественного пейзажа и поисков современной выразительности.
С середины XIX века главным содержанием пейзажа становится состояние природы, а также те эмоции и чувства, которые это состояние вызывает в художнике, и которыми он щедро делится со зрителем. Это в большой степени присуще и произведениям Александра Эсмонта.
Художник много путешествовал по различным уголкам России. Как многие его предшественники XIX и ХХ веков, он предпочитает неброскую красоту ландшафтов средней полосы России, и конечно родную южную природу.
Изображениям устоявшихся состояний природы Эсмонт предпочитает межсезонья, что сообщает некоторым пейзажам настроение легкой печали, которая, однако, выражаясь пушкинскими словами, «светла». Если в работах возникает изображение воды – в небольших водоемах или заводях – то она, как правило, спокойная, и своей зеркальной гладью отражает бесконечное и прекрасное в любом своем состоянии небо. Если же мастер обращается к морскому прибою, то и здесь он не старается поразить зрителя «девятыми валами» волн, а хочет показать безбрежную даль, где морская стихия на горизонте сходится с небесной сферой. Во многих композициях художник часто выбирает вытянутый по горизонтали формат, что делает эти работы похожими на своеобразные панорамы. Обычный пейзажный мотив он превращает в объект восхищения неисчерпаемостью красоты мира.
Александр Эсмонт создал много пейзажей в технике акварели. Его ранние работы отмечены влиянием «сурового стиля» 1960-х годов: индустриальные или «производственные» ландшафты с едущими или разгружающимися грузовиками, с гигантскими резервуарами топлива, просто с уходящими вдаль дорогами.
В последние несколько десятилетий художник отдает предпочтение масляным краскам. Художник, бесконечно влюбленный в родную землю, неустанно изображает ее преимущественно в «непарадных» состояниях, без нарочитой патетики и экзальтации, зато искренне, с глубокой любовью и уважением к ее естественным красотам.