НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Филипп Рукавишников «Сквозняк из Прошлого». Картинки Свансонга

c 25 января по 13 февраля 2011Москва
Ф.Рукавишников
Представленная экспозиция открывает ещё одну грань таланта этого молодого, ярко заявившего о себе мастера, который принадлежит к знаменитой художественной династии. Его прадед, скульптор Митрофан Рукавишников, известный своими историческими портретами и декоративными композициями, был дипломирован в Римской академии искусств. Самобытное творчество выдающихся скульпторов: его деда Иулиана Рукавишникова, создателя многочисленных монументальных работ и оригинальных станковых композиций, и отца – Александра Рукавишникова, замечательного скульптора-монументалиста, оказало на молодого художника большое влияние. Он перенял от них глубокое знание основ ремесла, тонкий художественный вкус, виртуозное владение формой и материалом. Многие работы скульптора находятся в частных коллекциях в России и за рубежом.

Ф.Рукавишников родился в Москве в 1974 году. В 1996 году окончил Московский государственный художественный институт им. В.И.Сурикова по мастерской известного скульптора О. К. Комова. Свой собственный почерк молодой художник обрёл довольно рано. В качестве дипломной работы он совместно с отцом выполнил бронзовый памятник Владимиру Набокову, установленный в Швейцарии в Монтре, где писатель провел последние годы своей жизни и был похоронен. В этой композиции ему удалось найти неожиданный и своеобразный взгляд на личность всемирно известного писателя.

Ф.Рукавишников является не просто почитателем удивительного таланта этого мастера, но и серьёзным знатоком его литературного наследия. Произведения В. Набокова, прочитанные молодым скульптором не только на русском, но и английском языках, оставили в его памяти неизгладимый след и до сих пор являются для него мощным источником вдохновения. И эта выставка не является исключением. Вместе с тем она свидетельствует о том, что некоторые модернистские и авангардистские литературно-художественные течения начала прошлого века также не чужды художнику, вызывая поток медитаций, реминисценций и являясь отправной точкой предлагаемого сложного и причудливого ассоциативного ряда. Художник демонстрирует прекрасное владение рисунком, различными техниками графического искусства. Тонко разработанная колористическая гамма подчёркивает неожиданные соположения художественных образов, дополняющих друг друга и ведущих между собой бесконечный диалог.

На выставке «Сквозняк из Прошлого» представлены картинки Свансонга – два графических цикла, один из которых - St.Amber выполнен в смешанной технике, другой – Метафизический Бестиарий выполнен пером. В состав экспозиции вошли также несколько холстов, выполненных в технике акрила. Это – триптих ДАДА-Делаланд-Мультиверсум и портреты Барышникова, Пелевина и Пол-Пота.

По мнению автора, Свансонг есть Очередная Инкарнация Дадаизма. «Его прокламационный листок, характеризующий занимавшие его тогда эстетические не столько стратегии, сколько повадки, я предусмотрительно прилагаю, дабы благосклонным зрителям сподручно было полюбопытствовать».

«Сквозняк из прошлого» – это Прозрачные вещи. Так озаглавлен трактат французского мыслителя Пьера Делаланда, проливающий свет на некоторые особенности поведения, взаимоотношений и добродетелей различных временных пластов, подчас довольно эпохальных. Картинки Свансонга преследуют нехитрую идею прозрачности как растиражированного аттракциона в духе анонимного ноу-хау - в отрочестве он оценил по достоинству полотно Фукса «Моисей и горящий терновник», а позже зачитывался поэмой «Соррентинские фотографии» Ходасевича. Что же касается кинолент, более-менее постоянно прокручивавшихся неведомыми механиками в световых балаганах его зрелости, то вещи свои, по крайней мере, весь цикл St.Amber Свансонг настоятельно рекомендовал считать афишами к данным лентам. Технически они с виду представляют собой постановочные портреты с двойной экспозицией и подсознательно травестируют артефакты некоторых незапамятных культов – среди рабочих заглавий цикла были и Карты Без Рубашек, и Нетранспортабельные Табельные Транспаранты Рантуляции, и Гербовая Бумага Стен Хрустального Дворца, и Вчерашние Газеты Соляных Столпов.

Как бы там ни обстояли дела не столь давно минувших дней у Свансонга, отец которого был едва не разорившимся некогда финансистом, кузен – поэтом-хипстером, а сестра - танцовщицей, для меня это прошлое – модернизм. Это прошлое является частью как моего личного «я», так и всего человечества. Оно явилось людям как чёрный снег на капустную голову продавца воздушных шаров эскапизма и услужливые руины его послевкусия – авансцена в полумраке – это бездна поэзии распада, разоренный реактор – кормушка для игрушечных копытных из искусственной шерсти. Чья звездочка лучше?

Выставка работает по 13 февраля 2011 года

www.museum.ru/N41901
Ваше мнение »»

»»Выставочные залы Российской академии художеств
Адрес:город Москва, ул. Пречистенка, 21
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", выход на Гоголевский бульвар, тролл. № 15, авт. №№ 5, 15 до ост. "Академия художеств"
Телефоны:(495) 637-4150, 637-4771
сайт:rah.ru/
EMail:,


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 19.01.2025  x    ?  


Фестиваль "Пятницы в Пушкинском" 2025

Выставка «Зеленые дворцы» в Музее-заповеднике «Царицыно»

Франциско Инфанте. Метафоры бесконечности

Выставка «Волшебник императорских театров Александр Головин» в Люксембурге

Магический сад. Выставка живописи Марии Дрезниной и мозаичной скульптуры Душаны Бравура

Музей-заповедник «Царское Село» завершил реставрацию Императорской фермы

Выставка «Традиции живая нить» учащихся ДХШ им. В.А. Серова в Музейно-выставочном комплексе РАХ

Спасители. Пути спасения

Выставочный проект «Маршалы Победы: полководцы Великой Отечественной войны»

Прозрачность. Живопись и графика Бориса Смирнова-Русецкого

Выставка "Истовая / Неистовая" в Новом выставочном зале Музея городской скульптуры

Плакаты военного Ленинграда на выставке в Музее А.В. Суворова

Рождение нового дня. Персональная выставка Ирины Степанченко: графика, береста, живопись

Выставка "Внимание! Говорит Ленинград! У микрофона поэтесса Ольга Берггольц"

Персональная выставка Петра Безрукова "50 + 1"

Презентация издания "Летопись Свято-Андреевского скита на Афоне. Первая часть"

Выставка «Игра в куклы» в Староладожском музее

Фотоавангард 1920-1930-х. Александр Родченко и его современники

Владимир Стерлигов. Елизавета Александрова. Путь к свету

Выставка «Освенцим. Правда» в Музее Победы

Арт-центр "Пушкинская-10" приглашает на первый вернисаж 2025 года

Дорога Победы Ивана Зубкова

Выставка "Русский императив" в Галерее Беляево

Художник Вадим Алексеевич Горбатов. От тундр до джунглей

Выставка «1905. Через призму искусства»


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru