Центральный Дом Художника
Галерея "Елена"
Выставка "В состоянии граффекта".
Василий Чекашов
Живопись
Москва
Открытие: 29.04 в 17.00
29.04 - 19.05.2011
15 зал
Василию Чекашову 56 лет. Живёт и работает в Москве.
Отечественная пресса окрестила его "че геварой российского плаката". Чекашов является родоначальником нового направления в изобразительном искусстве: плаката-провокации, плаката-притчи, граффекты и изостеризмы.
Тот Чекашов, который работал главным художником Издательского Дома "КП" и качественно реформировал внешний облик издания. Его экспрессивной руке принадлежит главный логотип газеты "Комсомольская правДА".
Тот, кто на заре перестройки шокировал обезумевших граждан СССР обложками журналов "Огонёк", "Новое время", "Русская виза", "Модель". Оформил беспросветную тучу книг, каталогов, календарей. Разработал уйму - счёт на сотни, товарных марок и корпоративных стилей (Пенсионный фонд Сбербанка РФ, Академия творчества России, ЗАО "ИнтерМедиаГрупп", Союз молодых социалистов Франции и т.д.). Он автор главного Приза Международного кинофестиваля "Сталкер".
Это тот Чекашов, который придумал концепции, спроектировал сумасшедшие интерьеры и построил в Москве легендарный клуб "Manhatten-Express", единственный в своём роде клуб "Stone", уникальный "Се Ля Ви", бесценный ресторан "У Банкира" в Магнитогорске с шедеврами Ван Гога, Дега, Тиссо, Рейсдаля, дом-корабль в Швейцарии.
Чекашов - тот самый художник-постановщик, который придумывал державно-имперское убранство сцены Кремлёвского дворца в Дни государственных праздников и торжественных концертов в Москве.
Он очень рано начал рисовать. Уже в 12 лет - заказная серия портретов русских учёных и писателей. В 18 лет открывает секреты живописи Леонардо Да Винчи и Вермеера Дельфтского, копируя их. Исправляет ошибки Рафаэля и Дюрера, а о Пикассо и Ван Гоге говорит как о своих нашкодивших дружках.
Но это, как говорится, не считается. За плечами художника более 30 персональных выставок в Москве, России и за рубежом. Свыше 800 работ автора в музеях и частных коллекциях. И от этого ему не легче. Он сам себе и маршал и солдат: ни друг концептуалистам, ни враг акционистам, ни сват леттристам. Он в состоянии граффекта. В этот раз Василий Чекашов представляет в ЦДХ серию свежеиспечённых, а лучше сказать свежеисперчённых граффект - как всегда беспокойных и ранимых. Как всегда с привкусом психоделизма и ароматом иронии, если не сказать сарказма. "Люди абсурдны, синусоидны и лицемерны, - говорит художник. - Они, как никакие другие биосущества на планете, научились врать, придумали такие изощрённые формы обмана, как театр, живопись, литература и политтехнология. Они дерзко ведут себя на Земле, хотя это не их место; их извинением перед бактериями, растениями и животными будет исчезновение с Земли, но беда в том, что самовольно они этого не сделают..."
Представляемая Василием Чекашовым серия "...в состоянии граффекта" снова декларирует авторское ноу-хау: реверсионно-сферическую перспективу объектов в пику традиционной линейно-изометрической. Изображения обволакивают зрителя филигранной техникой болезненно-нервного штриха (причём, заметьте, на холсте!), ласкают бархатом фактур, бликами драгоценностей и умных механизмов, и вдруг хлёстко бьют мокрой кистью по щекам, приговаривая: вот тебе, жирная свинья, вот тебе, самодовольное рыло, получи за всё, душонка бессердечная! Иначе зачем тогда все эти изнасилованные дамские сигареты Glamour, кокаиновые дорожки, тайные дома свиданий, отрубленные бриллиантовые языки и прочий консюмеризм.
Над кем смеёмся, господин Чекашов?
http://www.chekashov.ru/
_____________________________________________________________
* Граффекта - жанр изобразительного искусства, которым В.Чекашов определяет ряд своих работ с начала 2000-х годов. Это синтезированная авторская манера из живописи, графики, иллюстраций, литературных опусов, плаката и концептуальной инсталляции. По словам автора, "всё это исполняется крайне возбуждённо, сознанию неподконтрольно, в состоянии психологического срыва (читай - в состоянии аффекта), и от этого - предельно откровенно".